Facebook Workplace: функционал и возможности корпоративной социальной сети

Facebook Workplace: функционал и возможности корпоративной социальной сети

На первый взгляд, работа и социальные сети кажутся двумя совершенно разными сферами. Однако, есть один интересный кейс - это использование корпоративных социальных сетей. Как пример можно привести Workplace от Facebook. Давайте подробнее рассмотрим, что это за инструмент.

Facebook Workplace – что это?

Если вы думаете, что корпоративная социальная сеть является препятствием для работы, то вы глубоко заблуждаетесь. В отличие от обычных корпоративных порталов, где администратор создает контент, дизайн строгий и интерфейс сложный, пользователи корпоративной социальной сети сами возглавляют дискуссии, размещают фото и видеоматериалы, создают блоги и чаты, устанавливают контакты с коллегами.

Как и любая социальная сеть, Workplace от Facebook позволяет пользователям генерировать темы обсуждения и общаться неформально. Содержит общую информационную ленту, на которой можно узнать о последних новостях компании и доску объявлений для сотрудников. Однако есть ключевые отличия от корпоративных порталов. В Workplace есть функция уведомлений, позволяющая распространять важную информацию среди всех сотрудников. Помимо этого, существует опция календаря напоминаний, синхронизированного с мобильным телефоном работника.

Основные задачи корпоративных социальных сетей заключаются в сокращении времени передачи информации внутри компании, повышении осведомленности сотрудников о деятельности предприятия и создании сплоченного коллектива.

Facebook Workplace появился на рынке относительно недавно, но уже зарекомендовал себя на рынке корпоративных социальных сетей. Он разрабатывался в течение двух лет компанией Марка Цукерберга и уже протестирован в сотнях компаний по всему миру.

Facebook Workplace имеет кое-что общее со своим «старшим братом» – дизайном и интерфейсом. Это плюс для пользователей Facebook, которые не должны перестраиваться под новый стиль. В отличие от Facebook, Workplace – закрытая сеть, доступ к которой имеют только сотрудники предприятия, вне зависимости от их количества. Здесь нет надоедливой рекламы, и интерфейс достаточно простой и понятный.

Facebook Workplace представляет собой корпоративную социальную сеть, которая предлагает множество возможностей для улучшения коммуникации и координации работы в коллективе.

Одной из главных преимуществ Workplace является отсутствие связи с личными страницами сотрудников в Facebook, что позволяет скрыть информацию о личных увлечениях и подписках. В то же время, пользователи могут пользоваться всеми остальными функциями корпоративной социальной сети, такими как профайлы, группы и лента новостей.

Кроме того, благодаря технологиям Facebook, в Workplace доступны различные функции, включая видеоконференции, групповые аудиозвонки, создание презентаций и прямые Live-трансляции. Это позволяет улучшить выполнение рабочих задач и проводить расширенные совещания с представителями компаний из разных городов и стран.

Пользование Workplace также позволяет существенно сэкономить бюджет компании за счет отсутствия необходимости тратиться на международные звонки. Кроме того, в Workplace есть собственный мессенджер WorkChat, который доступен на десктопе и мобильных устройствах.

Facebook Workplace улучшает коммуникацию в коллективе, так как позволяет узнать о важных событиях, например дни рождения сотрудников или корпоративные мероприятия. Кроме того, онлайн-напоминания о планерках и дедлайнах делают работу более эффективной и организованной. Для работников-интровертов Workplace представляет собой возможность общаться с коллегами в офисном чате, не прибегая к личным беседам.

Наконец, пользование Business Workplace позволяет избежать соблазна отвлекаться на обычную социальную сеть Facebook и тратить время на развлекательные видео или общение с незнакомыми людьми. При этом, руководство может использовать некоторые функции, например распространение видеороликов с котятами, для повышения настроения коллектива.

Facebook Workplace - как и любая интернет-платформа, имеет свои минусы, несмотря на то, что он имеет богатый функционал. Ниже перечислены некоторые из них:

  • Отсутствие кастомизации и опции организации на собственном сервере. Кастомизация - это процесс настройки продукта в соответствии с потребностями конкретных пользователей. Она обычно происходит ближе к завершению производственного процесса. Например, спортивная майка с именем и фамилией владельца на спине является ярким примером кастомизации. Facebook Workplace не предоставляет эту функцию, что означает, что корпоративная социальная сеть предоставляет одинаковые функции и возможности как для небольших предприятий, так и для крупнейших нефтяных холдингов. А отсутствие своего сервера означает, что компания не имеет возможности управлять оборудованием и программным обеспечением самостоятельно, и установка корпоративных систем безопасности также становится недоступной. В случае взлома или сбоя сервера Facebook, содержащаяся там информация о компании, может оказаться под угрозой.
  • Доступна только облачная версия с серверами за рубежом. Облачные серверы имеют много плюсов, например, отсутствие затрат на покупку и обслуживание программного обеспечения, автоматическое обновление и наличие резервных копий. Однако у них также есть недостатки: доступ к данным в облаке возможен только при наличии интернета, причем низкие скорости подключения могут вызвать проблемы.
  • Сервис платный. Цена Facebook Workplace составляет около 3 долларов в месяц за каждого зарегистрированного участника, если число сотрудников компании не превышает 1 000 человек. Для организаций, где количество работников составляет от 1 000 до 10 000 человек, цена падает до приблизительно 2 долларов в месяц. Однако существует бесплатный трехмесячный период тестирования возможностей Workplace. Кроме того, Facebook Workplace работает бесплатно для некоторых образовательных и некоммерческих организаций.

Чтобы определить, подходит ли продукт конкретной компании, использование демоверсий является хорошим способом. Чтобы выбрать наиболее удобную корпоративную социальную сеть, можно протестировать несколько различных вариантов. Кроме того, стоит помнить, что Facebook не является монополистом в этой области, и что также существует несколько альтернативных вариантов корпоративных социальных сетей, разработанных отечественными компаниями.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *