Гидроцикл для спорта и отдыха. Выбираем лучший
С каждым годом растут возможности техники для отдыха. Теперь зимой вы можете заменить катание с гор на ледянках на более экстремальный опыт, езду на снегоходах или снегокатах. А летом, вместо прогулок пешком, можно перемещаться на квадроциклах. Для любителей активного отдыха на воде существует своя разновидность техники - гидроцикл. Оседлав этот агрегат, вы сможете усилить яркость своего отдыха на море или дачном озере. В любом случае, это станет еще более интересным и увлекательным занятием.
Гидроциклы могут быть достаточно сложным техническим устройством и похожи на мотоциклы или снегоходы. Суть гидроцикла заключается в том, что это плавсредство, которое имеет корпус из стеклопластика и оборудовано двигателем внутреннего сгорания, который может быть двух- или четырехтактным и обеспечивает автоход. Изначально гидроцикл был изобретен как спортивное средство передвижения, однако он стал очень популярным среди людей, увлекающихся активным отдыхом.
Существует два типа конструкции гидроциклов:
- Стоячие - это специализированные спортивные гидроциклы или аквабайки. Они легкие и маневренные, могут достигать скорости до 120 км/ч. Практически все современные спортивные гидроциклы имеют возможность регулировки угла наклона сопла водомета (водяной насос, создающий реактивную тягу). Это позволяет фристайлерам совершать сложные маневры, такие как прыжки над водой.
- Сидячие гидроциклы предназначены для отдыха, чаще всего это двух- или трехместные гидроциклы, менее маневренные и быстрые, однако более устойчивые и безопасные. Они идеальны для прогулок на воде. Кроме того, мощности двигателя могут хватать на буксировку водных лыжников или парасейлеров.
Как и любая другая техника, гидроциклы имеют свои особенности содержания, эксплуатации и перевозки. Во-первых, это транспортное средство для использования в сезоне, поэтому зимой его нужно хранить в гараже или специальном боксе, а также накрывать чехлом. Во-вторых, для транспортировки аквабайка к месту использования требуется прицеп. В-третьих, сразу при покупке водного мотоцикла следует приобрести спасательные жилеты для каждого пассажира и для водителя.
Необходимо помнить, что гидроцикл, как сидячий, так и стоячий, является маломерным судном, поэтому он должен быть зарегистрирован в Государственной инспекции в течение 10 дней после покупки, а также ежегодно уплачивать транспортный налог.
Хотя гидроцикл находит особое применение в воде с небольшой осадкой, он не может использоваться в мелких водоемах и реках с быстрым течением.
Honda
Гидроциклы фирмы Honda вызывали большие ожидания у фанатов этой японской марки. От дорогих и мощных моделей гидроциклов требовались сверхнадежность и инновационные решения. В частности, гидроциклы Honda были известны своими высокими техническими характеристиками двигателей и оснащения, которые были сопоставимы с главными игроками на рынке.
Однако, не все было гладко. Были замечены некоторые недостатки, такие как нерегулируемый руль, слишком высокие цены на продукцию. Некоторые модели гидроциклов имели не до конца продуманное предназначение. Все это привело к появлению конкурентов очень стойких, что перед закрытием направления, привела к значительной трудности в продвижении продукции на рынке.
Сейчас по этому направлению Honda не продвигается. Однако, коллекционеры и фанаты этой компании могут без труда найти нужный им гидроцикл на вторичном рынке, если у них есть желание.
Kawasaki: гидроциклы люкс-класса
Своё начало компания Kawasaki берёт в 1973 году. После компания BRP начала выпуск водных мотоциклов несколько позже. В своих позициях и популярности Kawasaki обязана гоночным «стендап»-моделям, которые были предназначены, главным образом, для спортсменов. Поэтому эти аквабайки являлись «визитной карточкой» фирмы много лет. Однако тенденции поменялись – все больше людей стало выбирать максимально комфортный водный транспорт. В последние годы Kawasaki производит в основном классические сидячие модели, которые имеют характерный «спортивный» уклон.
Основная часть гидроциклов компании на данный момент выпускается в сегменте «люкс». Кроме того, недостатками аквабайков Kawasaki считаются высокая стоимость и существенные проблемы с запчастями, связанные с ценой и наличием.
Фирма под названием Polaris представила аквабайки на рынке только в 1991 году. Но не смотря на это, у компании не было успехов в завоевании доверия покупателей. К проблемам с запчастями и слабой технической стороной гидроциклов, также добавилась не очень успешная конкуренция с лидерами рынка. К сожалению, в 2005 году Polaris приняла решение прекратить производство водного транспорта.
Стоимость гидроцикла зависит от многих факторов, в том числе от класса, типа и производителя. Компании предлагают как бюджетные варианты, так и эксклюзивные модели. В то же время, за одну и ту же сумму характеристики транспорта могут значительно отличаться.
Гидроциклы BOMBARDIER на сегодняшний день предлагают самый бюджетный вариант - Spark, который обойдется в сумму примерно от 699 тысяч рублей. Соотношение цена-качество действительно приятно порадует. Аналогов подобному предложению на данный момент на рынке не существует.
Средняя цена на гидроциклы BRP составляет от 900 тысяч рублей до 1200 тысяч. Есть и более дорогие варианты, например, Sea-Doo GTX LIMITED 300, который для покупателя обойдется в сумму около 1 599 тысяч рублей.
Стоимость гидроциклов YAMAHA составляет от 650 тысяч за достаточно простые модели, например, Yamaha SuperJet или туристическую VX700S. Однако, класс премиум уже значительно дороже - FX Cruiser SVHO имеет цену около 1400 тысяч рублей. Но, к сожалению, Yamaha приостановила ввоз гидроциклов на территорию РФ, и купить их можно разве что в столице.
Kawasaki не выпускает бюджетных вариантов гидроциклов, их основной диапазон составляет от 700 тысяч до миллиона рублей.
Дополнительные расходы должны учитываться, так как они могут существенно повлиять на бюджет покупки. Это может быть транспортный налог, покупка прицепа для перевозки, топлива и масла, аксессуаров, а также техническое обслуживание. Налог зависит от региона и составляет, как правило, 125 рублей за одну лошадиную силу, если их не более 70, и 250 рублей за каждую - при большей мощности.
Прицеп стоит около 45 тысяч рублей за простой открытый вариант и примерно 250 тысяч - за закрытый типа «сталкер». Выбор аксессуаров для гидроцикла зависит от личных предпочтений, но необходимы спасательные жилеты, которые обойдутся примерно в 1000 рублей за штуку.
Цена технического обслуживания гидроцикла зависит от компании-производителя и составляет около 3,5 тысяч рублей при двухтактном двигателе и около 7 тысяч - при четырехтактном.
Гидроцикл можно использовать для многих целей, как в хозяйстве, так и для развлекательных или туристических целей. Однако, важно учитывать характеристики модели и покупать ее у официального дилера компании, чтобы рассчитывать на бесплатный сервис и оригинальность запчастей.
Варианты гидроциклов
Определяясь с выбором аквамотоцикла, основным фактором является цель использования: планируется ли использование спортивного гидроцикла для фристайла и профессиональных трюков на воде или машины для развлечения всеми членами семьи во время прогулок по водным пространствам.
Семейные гидроциклы, которые вмещают до трех человек и оснащены багажниками для хранения различных предметов, например, запасных спасжилетов, одеял, продуктов и воды, отличаются высокой устойчивостью и легким управлением. Именно поэтому эти конструкции наиболее подходят для семейного отдыха на воде.
Среди ярких представителей семейных гидроциклов можно выделить SPARK 3UP 900 HO ACE TRIXX. Он способен вместить до трех человек и отличается легким вождением и устойчивостью на воде. Кроме того, этот гидроцикл оснащен багажником для хранения вещей, что является большим преимуществом для отдыхающих на воде вместе со всей семьей.
Спортивные гидроциклы, как правило, бывают стоячими моделями. Они известны своей легкостью и высокой скоростью. Однако, управление ими требует определенных навыков. Поэтому для начинающих лучше выбрать гидроцикл иного типа.
Ранее спортивные гидроциклы имели недостаток — нехватку устойчивости, что могло приводить к опасным ситуациям. Сегодня компания BRP предлагает модель Sea-Doo Spark, которая воплощает идею гибрида спортивного и туристического гидроциклов. Этот гидроцикл является легким и маневренным, как спортивный, но имеет также высокий уровень комфорта и безопасности, как туристический.
Еще один пример — двухместный гидроцикл BRP RXP-X 300. Он поставляется с дополнительным оборудованием, которое устанавливают на другие спортивные модели после производства.
Вода всегда ассоциируется с туризмом и отдыхом. В одном из самых популярных видов активного отдыха на воде - на водных мотоциклах, которые производители усовершенствовали до уровня целых судов. Такие аппараты являются вместительными и оснащены массой удобных дополнительных деталей. Например, откидные ступени для удобства купальщиков. Тем самым, теперь прогулки на водных мотоциклах стали еще более удобными и комфортабельными.
Гидроциклы для детей представляют собой максимально безопасные конструкции, которые не только небольшие, но и устойчивые на воде. Чтобы сделать управление удобным для малышей, конструкции гидроциклов для детей имеют минимум элементов управления, которые приближены к управлению взрослых гидроциклов. При этом основное внимание уделено безопасности. В свою очередь, гидроциклы для подростков, или аквабайки, обладают более сложными системами управления. Однако даже они разработаны с учетом высоких стандартов безопасности.
Кстати, интересно узнать, что гидроциклы появились благодаря компании BOMBARDIER еще в 1968 году. Тогда изобретатели не нашли практического применения своей конструкции. Но уже через несколько лет японская компания Kawasaki Heavy Industries воспользовалась идеей гидроцикла и внесла в конструкцию ряд улучшений, благодаря чему проект получил коммерческий потенциал. Сегодня же гидроцикл является одним из самых популярных видов техники для активного отдыха.
Вопрос выбора производителя является не менее важным, чем место и способ использования аквабайка. От этого зависят такие важные характеристики, как комфорт пассажиров и пилота, скорость, долговечность и цена. В этой статье мы рассмотрим наиболее знакомые марки гидроциклов и их особенности.
Компания BRP (BOMBARDIER) занимается производством гидроциклов с 1968 года. Линейка изделий получила общее название Sea-Doo и до сих пор остается одним из лучших и инновационных направлений компании. Уникальные разработки BRP привели к созданию первого гидроцикла с четырехтактным двигателем и модели с мощностью более 200 л.с.
Компания поддерживает производство высококачественной продукции, которая сочетает в себе надежность, экономичность и доступную цену. Гидроциклы Sea-Doo подходят для различных потребностей, включая спортивные, сверхмощные, прогулочные, легкие и эксклюзивные модели.
BRP также разработала регулируемую по жесткости и высоте подвеску, замкнутую систему охлаждения мотора водного транспорта. Все модели гидроциклов оснащены системой электронного подруливания на воде OTAS, системами торможения и управления реверсом iBR, которыми не могут похвастаться другие производители гидроциклов. Согласно мнению экспертов, компания BRP является ведущим "законодателем мод" на рынке и привносит новые идеи для развития отрасли в целом.
YAMAHA
Компания YAMAHA начала производить гидроциклы в 1986 году и с тех пор продолжает их усовершенствование. Одним из главных преимуществ гидроциклов YAMAHA является их мощный мотор и настраиваемый руль, которые обеспечивают комфортное и безопасное управление гидроциклом. Увеличенное зеркало заднего вида и интересный дизайн также привлекают внимание многих любителей водных поездок.
Хотя гидроциклы компании YAMAHA менее распространены, чем BRP, но они имеют своих преданных ценителей. В основном, популярны среди них спортивные одноместные гидроциклы, такие как "стендапы", которые обладают высокой маневренностью и скоростью, хотя в ассортименте есть и классические семейные модели, подходящие для комфортного круиза на воде.
Фото: freepik.com