Как организовать корпоративный отдых в Москве и Подмосковье: варианты, места и нюансы проведения корпоративов
Не секрет, что современный человек проводит на работе около трети своей жизни, что примерно равно времени, которое он отводит на сон (если уж говорить о наилучшем варианте). Такая занятость неизбежно приводит к тому, что даже самая интересная и вдохновляющая работа становится рутиной. Чтобы избежать этого, многие компании организуют корпоративный отдых, широко используя тимбилдинг. Однако, для того чтобы такой отдых был действительно эффективен, нужно правильно его спланировать. Вопросов остается два: где провести уикэнд всей компанией и как его организовать?
Организация корпоративных мероприятий и их влияние на результативность бизнеса: отдохни, чтобы поработать еще лучше
Корпоративная культура как понятие существует уже почти двести лет. Об удобствах систематического взаимодействия между начальством и подчиненными заговорили еще немецкие военные. Позднее до этой идеи присоединились и гражданские слои общества: предприниматели, ремесленники и представители общественных организаций.
Практика проведения корпоративных мероприятий зародилась значительно позже - в советское время в нашей стране. В то время праздновать Новый год и другие официальные праздники стали принято не только среди членов семьи, но и в кругу коллег.
Уже в 90-х годах прошлого века социологи доказали, что такой неформальный подход к взаимодействию положительно сказывается на эффективности совместной трудовой деятельности. Несмотря на то, что подобные встречи отнимают время сотрудников и на какое-то время отвлекают их от профессиональных задач, результатом организации корпоративов без исключения является качественное улучшение всех показателей. Обычно такие мероприятия помогают снять психологическое напряжение между коллегами, укрепить командный дух и разрешить конфликтные ситуации. Сотрудники могут в этой обстановке свободно общаться с начальством и зарядиться энергией на много месяцев вперед. На корпоративах руководители также получают уникальный шанс увидеть всю компанию свежим взглядом, оценить поведение каждого сотрудника и выявить сильные и слабые его стороны.
А главное!
Отличной возможностью для организации корпоративного отдыха может стать день создания компании или какой-то профессиональный праздник, такой как: День бухгалтера, День медицинского работника или День менеджера по продажам. Главное - чтобы мероприятие, задуманное как корпоратив, не подразумевало рабочей нагрузки на сотрудников: если у вас принято совмещать памятную дату с поздравительной вечеринкой, ориентированной на клиентов, лучше перенести афтепати для сотрудников на ближайший выходной день.
Как правильно организовать корпоративное мероприятие для сотрудников?
Согласно мнению психологов и экспертов в области HR, проведение корпоративного мероприятия прямо в офисе не является лучшей идеей. Это связано с тем, что слишком ответственные сотрудники не могут выйти из рабочего ритма и всю ночь могут доделывать оставшуюся работу. Также это может привести к созданию неформальных связей в офисе, которые отрицательно скажутся на рабочей атмосфере в будущем.
Следовательно, наиболее оптимальным вариантом является организация корпоративного отдыха вне офиса, например, в конференц-центре, в ресторане или на природе, если планируется проведение тренинга или курсов для коллектива.
Ключевым вопросом при подготовке мероприятия является поиск ответственного организатора. Если компания небольшая, то задачей составления программы и деталей праздника может заняться специалист отдела кадров, PR-менеджер или директор. Однако необходимо помнить, что качество подготовки напрямую влияет на результативность мероприятия и на улучшение рабочей атмосферы в коллективе. Например, руководитель может пригласить всех на любительский турнир по стрельбе из лука, но, если большинство сотрудников не заинтересовано в данном виде досуга, то многие найдут способ уйти от участия в мероприятии по уважительным причинам.
Кроме личных интересов сотрудников, о которых следует узнать заранее, например, при помощи корпоративной рассылки, также следует учитывать следующие факторы:
- Цель мероприятия: это один из важных вопросов, от которого будет зависеть финальный итог праздника;
- Количество участников: если коллектив небольшой, то это не значит, что мероприятие должно быть скучным, а если большой, то не обязательно применять стандартный формат ресторанного ужина;
- Возраст работников: зрелые люди и молодежь могут предпочитать противоположные виды досуга, поэтому нужно выбрать мероприятие, которое будет интересным для представителей разных поколений;
- Погода: при планировании мероприятия на свежем воздухе необходимо заранее продумать план действий, если погода испортится;
- Бюджет: этот пункт является крайне важным для компании, но не стоит слишком экономить на каждой детали мероприятия, иначе удовольствие от праздника может быть испорчено. Необходимо обеспечить хорошее питание, уютное место отдыха и удобный транспорт для гостей.
Фото: freepik.com