Заседание комитета по бюджету, налогам и финансам

20 июня 2019 года состоялось 13-е заседание комитета Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам, прошедшее под председательством Николая Дементьева.

20 июня 2019 года состоялось 13-е заседание комитета Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам, прошедшее под председательством Николая Дементьева. В работе приняли участие председатель Смоленской областной Думы Игорь Ляхов, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Сергей Леонов, заместители председателя областного парламента Николай Мартынов и Валерий Кузнецов, депутаты Евгений Анопочкин, Виталий Вовченко, Анатолий Василевич, Евгений Котов, Сергей Лебедев, Михаил Лосенко, Андрей Моргунов, Виктор Разуваев, Александр Станьков, Александр Степченков, Андрей Шапошников, Владимир Шунин, а также руководитель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Циганков, а также руководители органов исполнительной власти Смоленской области, представители органов прокуратуры, юстиции, аппарата Смоленской областной Думы.

В ходе заседания был рассмотрен ряд вопросов.

О реализации Смоленской областной Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о внесении проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 154 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» .
Пунктом 51 статьи 154 части второй Налогового кодекса Российской Федерации определено, что при реализации автомобилей, приобретенных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость) для перепродажи, налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 105 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом налога на добавленную стоимость и ценой приобретения указанных автомобилей.
Проектом федерального закона предлагается установить одинаковые условия налогообложения при реализации автомобилей, приобретенных для перепродажи как у физических, так и у юридических лиц.
Данное изменение будет способствовать справедливости налогообложения при одинаковых условиях.
Кроме того, законопроектом также предлагается при реализации приобретенных у физических лиц, юридических лиц для перепродажи отдельных видов электронной, бытовой техники по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, определять налоговую базу также как разницу между ценой, определяемой в соответствии со статьей 105.3 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом налога на добавленную стоимость и ценой приобретения указанной техники.
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе внести законопроект в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Согласно проекта областного закона №  58-6 «Об исполнении областного бюджета за 2018 год» общая сумма доходов областного бюджета за прошлый год составила 42  157  426,1 тыс. рублей, или 104,8 процента плановых назначений (40  243  169,2  тыс. рублей). По сравнению с 2017 годом общая сумма доходов областного бюджета увеличилась на 3  915  293,8 тыс. рублей (110,2  процента).
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета за 2018 год исполнены в сумме 32  411  512,2 тыс. рублей, или 104,0 процента к плановым назначениям (31  162  367,0 тыс. рублей).
По сравнению с 2017 годом налоговые и неналоговые доходы областного бюджета увеличились на 2  867  821,1 тыс. рублей, или на 9,7 процента.
Структура доходов областного бюджета по сравнению с 2017 годом не изменилась, налоговые доходы составили 97,7 процента, неналоговые доходы – 2,3  процента.
Наибольший удельный вес в налоговых доходах занимают налог на прибыль организаций (32,7 процента), налог на доходы физических лиц (32,7  процента), акцизы по подакцизным товарам (14,7 процента), налог на имущество организаций (12,3 процента).
За 2018 год областной бюджет исполнен с профицитом в размере 2  676  944,0  тыс. рублей.
Расходы областного бюджета исполнены в сумме 39  480  482,1 тыс. рублей, что составляет 97,8 процента к годовому плану (40  386  539,7 тыс. рублей).
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять законопроект в первом чтении и принять его в качестве областного закона.

Проект областного закона № 56-6 «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области за 2018 год» разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетной классификацией Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами. Проектом областного закона предлагается утвердить отчет о фактическом исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области за 2018 год по следующим показателям: доходы бюджета Фонда, структура расходов бюджета Фонда, источники финансирования дефицита бюджета Фонда. Доходы бюджета Фонда в 2018 году сформированы за счет налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, полученных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и из бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования, доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, возвратов остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет.  В структуру расходов бюджета Фонда за 2018 год включены расходы на следующие цели: финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации; финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования за счет иных поступлений; расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории Смоленской области; оплату стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Смоленской области лицам, застрахованным на территориях других субъектов Российской Федерации; финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования; обеспечение функций территориального фонда обязательного медицинского страхования. Законопроектом также предлагается утвердить источники финансирования дефицита бюджета Фонда в 2018 году: изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов, увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять законопроект в первом чтении и принять его в качестве областного закона.

Проект областного закона № 59-6 «О внесении изменений в статьи 6 и 7 областного закона « О Контрольно-счетной палате Смоленской области » разработан в целях приведения областного закона от 23 июня 2011 года № 37-з «О  Контрольно-счетной палате Смоленской области» в соответствие с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и  деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и  муниципальных образований» (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 559-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 6 указанного областного закона председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области не может состоять в  близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Смоленской областной Думы, Губернатором Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области, в назначении которых на  должность принимала участие в соответствии с Уставом Смоленской области Смоленская областная Дума, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Смоленской области. С учетом предлагаемых законопроектом изменений данное требование на основании федерального законодательства устанавливается также для граждан, замещающих должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Смоленской области.
Несоблюдение вышеуказанного требования является основанием, при котором гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты Смоленской области.
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять законопроект в первом чтении и принять его в качестве областного закона.

Проект областного закона № 64-6 «О внесении изменений в областной закон  «О Контрольно-счетной палате Смоленской области» разработан в связи с рекомендациями Счетной палаты Российской Федерации о закреплении всех полномочий Контрольно-счетной палаты Смоленской области, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Жилищным кодексом Российской Федерации, в едином нормативном правовом акте, что позволит упорядочить деятельность Контрольно-счетной палаты Смоленской области при планировании деятельности и осуществлении внешнего государственного финансового контроля.
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять законопроект в первом чтении и принять его в качестве областного закона.

Согласно проекта областного закона № 67-6 «О внесении изменений в областной закон «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» общие доходы областного бюджета на 2019 год предлагаются к утверждению в сумме 45  379  532,2 тыс. рублей с увеличением на 385  919,2 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета на 2019 год предлагаются к утверждению в сумме 32  862  548,6 тыс. рублей с увеличением на 106  524,8 тыс. рублей или на 0,3 процента к плановым назначениям (32  756  023,8  тыс. рублей).
Объем дефицита областного бюджета остается без изменения в сумме 1  618  818,8 тыс. рублей.
Общие расходы областного бюджета предлагаются к утверждению в сумме 46  998  351,0 тыс. рублей с увеличением на 385  919,2 тыс.  рублей.
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять законопроект в первом чтении и принять его в качестве областного закона.

Заслушав и обсудив отчет об исполнении областного бюджета за первый квартал 2019  года комитет решил принять его к сведению.
Общая сумма доходов областного бюджета за 1 квартал 2019 года составила 9 395 412,3 тыс. рублей или 21,1 процента от годового плана (44 570 995,1 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общая сумма доходов областного бюджета увеличилась на 552 711,4 тыс. рублей или на 6,3 процента.
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета за 1 квартал 2019 года исполнены в сумме 7 670 932,3 тыс. рублей или 23,5 процента к годовому плану (32 669 257,2 тыс. рублей).
По сравнению с аналогичным периодом 2018 года налоговые и неналоговые доходы возросли на 523 116,6 тыс. рублей или на 7,3 процента.
За 1 квартал 2019 года областной бюджет исполнен с профицитом в размере 685 234,2 тыс. рублей.
Расходы областного бюджета исполнены в сумме 8 710 178,1 тыс. рублей, что составляет 19,5 процента к годовым назначениям (44 769 064,3 тыс. рублей).

Также в ходе заседания комитет рекомендовал Смоленской областной Думе поддержать:
- проект федерального закона №  720839-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенном Правительством Российской Федерации;
- проект федерального закона №  711844-7 «О  внесении изменения в статью 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования компенсаторного судебного средства правовой защиты от нарушений, связанных с необеспечением надлежащих условий содержания под стражей и в исправительных учреждениях», внесенном Правительством Российской Федерации;
- законодательную инициативу Законодательного Собрания Ростовской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О  внесении изменений в статью 427 части второй Налогового кодекса  Российской Федерации»;
- законодательную инициативу Законодательного Собрания города Севастополя о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О  внесении изменений в пункт 10 статьи 427 части второй Налогового кодекса  Российской Федерации».


Фото:

Последние новости

Дорогобужкотломаш: новые горизонты без зависимости от импорта

Предприятие достигло полной независимости от иностранных поставок благодаря масштабным инвестициям.

Окончание пожароопасного сезона в Смоленской области

Смоленская область завершает сезон с повышением безопасности.

Алкоголизм: заблуждения и реальность

Эксперт опроверг мифы о женском и мужском алкоголизме.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Соликамске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *