Ко Дню города. Наши знаменитые земляки: неизвестное об известных
Сусанна Николаевна Звягина – артистка балета, характерная солистка Большого театра в 1937-1961 годах, главный балетмейстер Московского мюзик-холла, балетовед, заслуженная артистка РСФСР.
Сусанна Николаевна Звягина – артистка балета, характерная солистка Большого театра в 1937-1961 годах, главный балетмейстер Московского мюзик-холла, балетовед, заслуженная артистка РСФСР.
Родилась 11 июля 1918 года в г. Рославле. В 1937 году окончила Московский хореографический техникум по классу Елизаветы Гердт. Первой дебютной и выпускной ролью, определившей амплуа Звягиной как характерной танцовщицы, стала партия Заремы в «Бахчисарайском фонтане» Б.В. Асафьева. По окончании обучения поступила в балетную труппу Большого театра, где проработала до 1961 года. Исполняла в спектаклях испанские, цыганские, молдавские, венгерские, польские и другие характерные танцы.
В течение двух с половиной лет в период Великой Отечественной войны активно гастролировала на линии фронта и руководила фронтовыми концертными бригадами Большого театра, в составе которых дала более полутора тысяч концертов для участников боевых действий.
В 1954 году вместе с другими артистами театра снималась в фильме-балете Лео Арнштама и Леонида Лавровского «Ромео и Джульетта».
Звягина дружила с режиссёром театра и кино Сергеем Эйзенштейном. Для неё был написан концертный номер «Последний разговор (Кармен и Хозе)», в котором она блистала в паре с другим характерным танцовщиком Большого театра Константином Рихтером.
Репертуар в Большом театре:
· Мазурка , «Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, постановка Е. Долинской
· Нимфа , опера М. Глинки «Иван Сусанин», хореография Р. Захарова
· Мерседес и болеро , «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского
· Тереза , «Пламя Парижа» Б.Асафьева, хореография В. Вайнонена
· Андалузка , «Золушка» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского
· Цыганка , «Сказ о каменном цветке» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского
· Испанка , «Мирандолина» С. Василенко, хореография В. Вайнонена
· Персидка , «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»
· Килина , «Лесная песня» Жуковского.
Сусанна Звягина была двоюродной сестрой архиепископа Саратовского и Вольского Пимена (Хмелевского) и супругой ученого-физиолога Константина Дмитриевича Бутейко. Их дочь Сусанна Мальцева окончила Московское академическое хореографическое училище, работала в «Московском мюзик-холле», была примой кордебалета в театре Эстрады, снялась в фильме «Ах, водевиль, водевиль».
С 1961 по 1970 год Сусанна Николаевна Звягина была балетмейстером-репетитором Новосибирского театра оперы и балета. В 1965 году окончила факультет театроведения ГИТИСа, в 1970-е годы вернулась в Большой театр в должности председателя Совета ветеранов, была редактором газеты Большого театра и сотрудничала с журналом «Балет»
В 1975 году в должности главного балетмейстера возродила деятельность Московского мюзик-холла.
Сусанна Николаевна была награждена орденом Почёта (14.07.2004), орденом Красной Звезды (23.03.1943), 2-мя орденами «Знак Почёта» (1951; 15.09.1959), медалями.
Умерла 13 марта 2006 года в Москве.
Последние новости
Смолянам рассказали, как избежать травм и отравлений в новогодние праздники
Безопасный Новый год. Как провести праздники весело и без ущерба для здоровья, чтобы не было мучительно больно после переломов от падений и тяжелых пищевых отравлений?
В Смоленске владелец заведения со скандальным названием сменил вывеску
Ранее глава города Александр Новиков поручил разобраться с таким неоднозначным маркетингом Владельцев двух заведений со скандальными названиями обязали снять вывески по поручению главы города Смоленска Александра Новикова.
О получении статуса племенного репродуктора СХПК колхоз-племзавод «Радищево»
СХПК колхоз-племзавод «Радищево» Гагаринского района присвоен статус племенного репродуктора по разведению крупного рогатого скота бурой швицкой породы.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией