28.09.2019

Названа неожиданная опасность чайных пакетиков

Елена Костюченкова Серьезный вред здоровья могут нанести миллиарды пластиковых частиц, которые выпускают при сильном нагревании пластиковые чайные пакетики. К такому выводу пришли исследователи Университета Макгилла (Канада). Ученые исследовали продукцию четырех брендов, её погружали в горячую воду на 5 минут, после чего проверяли качество.

По итогам было установлено, что при нагревании до 95 градусов Цельсия пластиковые пакетики разрушались и выпускали 11,6 млрд микрочастиц и 3,1 млрд наночастиц. В качестве эксперимента исследователи поместили в эту воду блох, по прошествии времени в насекомых были обнаружены частицы пластика, передает сайт Science Alert.

Ранее мы сообщали о том, что  в  организме почти всех детей обнаружили токсический уровень пластика.   Немецкие учёные исследовали анализы мочи и кала более 2 500 детей в возрасте от 3 до 17 лет и испытали шок: во всех анализах обнаружен опасный для здоровья уровень пластика.

Напомним, что в России хотят запретить одноразовую пластиковую посуду.   Евросоюз запретит к 2021 году производить и продавать одноразовую пластиковую посуду, так как избытки пластмассы загрязняют нашу планету. Экологи Смоленска и Смоленской области также поддерживают данные запретительные меры.

– Я только приветствую такие инициативы. Замены пластиковым тарелкам и стаканам есть – начиная от пищевого картона (он не обязательно покрыт пленкой), до посуды из соломы, кукурузного крахмала, сахарного тростника. Все эти заменители уже давно можно купить в России, – прокомментировала ситуацию эколог, член Общественного совета при департаменте по экологии Смоленской области Ирина Ефимова.