15.09.2023

Пауки переносят ртуть из водоемов дальше по пищевой цепочке

Пауки могут отравлять ртутью других животных и распространять ядовитое вещество в окружающую среду

К такому выводу пришли ученые из Государственного центра исследования водных ресурсов Геологической службы США. Доклад был опубликован в научном журнале Американского химического общества (ACS). По мнению экспертов, основная масса ртути попадает в водотоки в результате промышленных загрязнений и другой деятельности человека.

В воде микроорганизмы превращают металл в еще более токсичную метилртуть. Этот яд затем попадает в организм насекомоядных птиц, летучих мышей и земноводных. Эксперты установили, что за распространение ртути из водоемов во внутренние районы страны ответственны пауки-тетрагнатиды, питающиеся в основном крупными водными насекомыми.

Группа также собрала и проанализировала образцы тканей водных рыбоядных пауков и пауков-миксинов. Количество ртути в тканях этих членистоногих оказалось низким, поскольку, вопреки своему названию, рыбоядные пауки питаются наземной добычей, а пауки-ткачи питаются как водными, так и наземными насекомыми.

Автор Алина Лакшина