17.09.2023

Регулярные физические упражнения снижают риск возникновения боли в шее, утверждают немецкие ученые

Исследователи из Медицинского университета Бохуме (Германия) обнаружили,

Исследователи из Медицинского университета Бохуме (Германия) обнаружили, что физические упражнения вдвое снижают риск возникновения боли в шее

Исследование было опубликовано в журнале Journal of Orthopaedic & Sports Physical Therapy. Ученые провели систематический обзор и мета-анализ существующих исследований связи между болью в шее и физическими упражнениями, проанализировав пять исследований с участием 1722 человек.

Результаты подтвердили, что регулярные физические упражнения примерно наполовину снижают риск возникновения боли в шее в течение 12 месяцев после последней боли. Особенно эффективны физические упражнения для офисных работников. Исследователи считают, что компании, сотрудники которых работают в офисах, могут быть заинтересованы во внедрении программ физических упражнений. Если в офисе работает 100 человек, то примерно 30 из них будут испытывать боль в шее в течение следующего года.

Но программа физических упражнений позволит сократить это число почти вдвое — до 17 человек из 100. Такая программа имеет и другие преимущества для сотрудников и компаний», — говорит Даниэль Белави, профессор физиотерапии Медицинского университета Бохуме.

Автор Алина Лакшина