Школьный интернационал
Таня и Гульнара, Денис и Дилара, Артем и Манэ, Матвей и Билолдин, Айк и Павел… Русские, узбеки, армяне, белорусы, азербайджанцы, таджики… В многонациональной семье Сафоновской гимназии умеют говорить на разных языках,
Таня и Гульнара, Денис и Дилара, Артем и Манэ, Матвей и Билолдин, Айк и Павел… Русские, узбеки, армяне, белорусы, азербайджанцы, таджики… В многонациональной семье Сафоновской гимназии умеют говорить на разных языках, знают и соблюдают традиции своего этноса, признают и уважают обычаи других народностей.
Большая работа по интернациональному и патриотическому воспитанию в гимназии затрагивает очень многие аспекты, получившие выражение в разнообразных форматах. Классные тематические часы, знакомство с национальными традициями, обычаями и культурой разных народов, видеопрезентации, посвященные этносам, встречи с представителями диаспор различных народностей, проживающих в Сафонове, готовят обучающиеся вместе с классными руководителями. Большую помощь в этом оказывают и родители, которые понимают, насколько важно со школьных лет учить детей самоопределяться в многонациональном государстве.
Двухдневный фестиваль национальных культур «В дружбе народов – единство России» стал своеобразным итогом многоплановой работы по интернационально-патриотическому воспитанию обучающихся гимназии. Наверняка он запомнится всем его участникам (а это все классы от начальной школы до выпускников, педагоги, родители, общественность) не только зрелищностью и яркостью, но и захватывающим процессом подготовки к большому мероприятию.
Чтобы представить колориты, традиции, обычаи народностей, дети, родители, учителя погрузились в историю, советовались с представителями национальных диаспор Смоленщины, разучивали танцы, пекли, парили и жарили национальные блюда, пели песни и разыгрывали драматические миниатюры. Делегация республики Татарстан – мальчики и девочки 1 «А» класса (классный руководитель М.И. Шашкова) – вышли на сцену в национальных костюмах, специально сшитых на заказ родителями. Обучающиеся 5-го класса (классный руководитель И.С. Лисицына) представили зрителям татарский народный танец о зарождении дружбы, любви.
Из дружественной Беларуси прибыл к нам вокальный коллектив, исполнивший на языке соседствующей с нами республики союзного государства патриотическую песню «Беларусь – мой дом». В ней дети 1 «Б» и 3 «Б» классов и их руководитель В.В. Абраменко старались передать главную мысль: как хорошо жить в одной большой многонациональной семье. Национальный колорит передали в белорусском народном танце «Кивуха» шестиклассники (классный руководитель А.А. Наумова). И хотя изучали они его по интернету, получились и движения, и позитивный настрой.
Оригинальный формат выступления выбрали обучающиеся 2-го и 3 «А» классов (классный руководитель С.Н. Заяц): в жанре сценических миниатюр они представили небылицы, которыми развлекались на Руси в давние времена. Задушевно прозвучала русская народная песня «Ай чу-чу»: когда-то наши предки пели ее на деревенских праздниках. Десятиклассники (классный руководитель О.С. Петрова), чтобы подчеркнуть патриотизм всего населения Российской Федерации, представили флешмоб с использованием символики нашей страны – триколора. Если бы они выступили в таком формате на городской площади, к ним бы присоединились в патриотическом порыве и другие.
Национальные костюмы для 4 «А» класса (классный руководитель В.В. Макарова) подбирали в узбекской диаспоре. Потом же и шутили: хоть сейчас в Узбекистан с концертом отправляй! Настоящий узбекский плов приготовила для своих школьных друзей представительница выпускного класса (классный руководитель Е.Г. Орлова). Те, кто дегустировал, отметили: «Такого еще не пробовали».
Национальные особенности Мордовии передали в своем выступлении девочки и мальчики 4 «Б» класса (классный руководитель И.Ю. Герасимова): в театрализованном представлении они рассказали о двух этносах мордовской народности – мокшанах и эрзянах. Живут они на противоположных берегах большой реки. Дополнением стал танец, исполненный делегацией 7-го класса (классный руководитель Е.Д. Лапина).
В специально изготовленных к фестивалю национальных костюмах Чувашской республики вышли выступать обучающиеся 8 «А» класса (классный руководитель А.А. Наумова). Наряды Чеченской республики примерили на себя юноши и девушки 8 «Б» класса (классный руководитель О.С. Петрова) и исполнили народный танец, в котором передали все благородство этого народа.
Смоленская армянская диаспора подобрала национальные костюмы для выступления девятиклассникам (классный руководитель Д.А. Руженцева). Исполняя армянский танец «Тавих», девочки в движениях рассказали о символе Армении – горе Арарат – и стремлении всегда возвращаться в родные места.
Органично вошла в общий сценарий фестиваля выставка национальных блюд, приготовленных детьми вместе с родителями. Узбекские плов и пироги, татарские чак-чаки и кайнары, которые нельзя путать с перемячами, – готовятся на пару или выпекаются на огне. А для борцоков, оказывается, нужно использовать бараний жир. Хлебосольство и гостеприимство – неотъемлемые черты каждой из представленных национальностей.
Патриотический настрой с первых минут праздника создали гимн России, с которого началось мероприятие, национальные песни и мотивы, звучавшие на протяжении фестиваля.
Интернациональный коллектив гимназии так блеснул талантами, что даже жюри растерялось. Пусть победит дружба – решили они, и с ними согласились и участники, и болельщики.
Татьяна Медведева, заместитель директора гимназии
Последние новости
Смоленская область: рост случаев ВИЧ-инфекции за год
Состояние здоровья населения требует внимания и профилактических мер.
В Смоленске открыта вакансия для водителя
Смоленский районный суд ищет кандидата на должность водителя.
Прием граждан в Смоленске
И.о. прокурора Смоленской области проведет встречу с жителями.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований