Смоляне и мурманчане по-взрослому поговорили о детях
Научный телемост «О детях по-взрослому» соединил 1 июня Информационные центры по атомной энергии (ИЦАЭ) Мурманска и Смоленска.
Научный телемост «О детях по-взрослому» соединил 1 июня Информационные центры по атомной энергии (ИЦАЭ) Мурманска и Смоленска.
Гости центров поговорили с психологом и педагогом о школьном и семейном образовании, использовании гаджетов, буллинге и о других важных вопросах воспитания детей. А также разгадали детские загадки и сыграли в тематическую интеллектуальную командную игру «Адреналин».
Эксперты давали ответы в формате ток-шоу, в котором на каждый ответ отводилось всего три минуты. В Смоленске выступала семейный психолог и гештальт-терапевт с десятилетним стажем частной практики Екатерина Кочетова, а в Мурманске с педагогической точки зрения эти аспекты оценивала Юлия Ожог, учитель-логопед, воспитатель высшей категории, магистрант Мурманского арктического университета.
Фото: © ИЦАЭ Смоленска
Выбор школьного или семейного обучения зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Раньше домашнее обучение чаще выбирали те, кто имел затруднения, связанные со здоровьем и мышлением, чтобы не отставать и не выделяться в классе. Сейчас же ситуация изменилась.
«Всё ещё для детей с различными нарушениями когнитивных процессов родители выбирают домашнее обучение, но теперь его же предпочитают и те, кто пытается уберечь детей от трудностей, связанных с освоением школьной программы, – отметила психолог Екатерина Кочетова. – Сейчас программа построена так, что она не учитывает возрастные особенности ребёнка. То есть сформированный навык чтения и письма, который в некоторых школах требуется для поступления в первый класс, для ребёнка в семилетнем возрасте не является нормой, потому что дошкольник должен в первую очередь развивать эмоциональный интеллект».
Использование гаджетов школьниками и дошкольниками – это тоже достаточно злободневная тема и наболевший вопрос для многих родителей.
«В школе, как и в других областях нашей жизни, гаджеты могут стать огромным плюсом и помогают геймифицировать процесс для достижения определённых успехов в обучении. Это помогает детям развивать личностные качества, выстраивать планы и мотивацию. Но мы должны видеть и минусы – ухудшение зрения или проблемы с психикой. Важно вовремя объяснить и чётко выстроить границу между реальностью и виртуальностью, ограничив время взаимодействия ребёнка с гаджетом. Как бы геймификация ни была хороша и эффективна, нужно использовать и другие методы обучения, чтобы быстрее достичь нужных результатов», – пояснила Юлия Ожог.
Ещё одна сложная проблема, с которой сталкиваются дети в учебных заведениях, это буллинг. Как распознать и предупредить травлю, попытались за три минуты рассказать эксперты.
«Понять, что ребёнка регулярно обижают, если он сам при этом ничего не рассказывает, можно по изменению его эмоционального состояния: он запуган и не хочет ходить в школу или его вещи в потрёпанном состоянии. Нужно при этом не разбираться с родителями зачинщика, а идти к учителю, ведь именно он отвечает за безопасность ребёнка в школе. При этом психологическая помощь нужна всем участникам процесса», – прокомментировала проблему психолог Екатерина Кочетова.
«У меня радостная новость – в дошкольной сфере буллинг фактически не встречается. В качестве профилактики буллинга в школе я бы порекомендовала создавать дружескую атмосферу в коллективе, это задача педагогов, классных руководителей и школьных психологов. Но самое важное – это налаживание взаимоотношений в семье», – поделилась педагог Юлия Ожог.
Затем гости центров сыграли в игру «Устами младенца», в которой они пробовали понять самых юных исследователей науки и отгадать термины из области физики, химии и атомной энергетики, объяснённые дошкольниками.
Завершила вечер командная интеллектуальная игра «Адреналин», посвящённая семье, семейной жизни, детям и детёнышам. Темы вопросов для интеллектуального состязания оказались очень разнообразными. В общем командном зачёте первое и третье место заняли команды из Мурманска, а почётное серебро досталось смолянам.
Телемосты между городами присутствия Информационных центров по атомной энергии проходят каждые два-три месяца. Узнать подробнее о событиях в региональных ИЦАЭ можно на сайте www.myatom.ru и в официальных группах центров во ВКонтакте.
Последние новости
Губернатор Смоленской области обсудил сотрудничество с Российским экспортным центром
Встреча состоялась накануне международного форума «Есть ли будущее у экспорта?»
Глобальные изменения в ЖКХ и здравоохранении Духовщинского района
Губернатор Смоленской области озвучил планы по модернизации.
Смоленск готов к зиме: уборка снега началась
Коммунальные службы Смоленска приступили к зимнему обслуживанию.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований