Жизнь после вуза. Где работают выпускники?

Давайте попробуем узнать, как складывается жизнь у выпускников после окончания университета.

Давайте попробуем узнать, как складывается жизнь у выпускников после окончания университета. Кем они работают и какие сферы наиболее популярны?

В жизни каждого студента наступает период прощания с университетом – они становятся дипломированными профессионалами своего дела.

Каждый год из Смоленского государственного университета выпускаются специалисты разных направлений: дизайнеры, лингвисты, педагоги, программисты, радиотехники, строители и многие другие. Именно выпускники являются главным потенциалом будущего нашей страны. За ними идут новые открытия в области науки и техники. А перед высшим учебным заведением стоит важная задача – дать знания и старт в будущее.

По данным Центра трудоустройства и развития карьеры СмолГУ, в 2022 году вуз окончили 931 человек. Больше половины из них, 65 процентов, сразу трудоустроились. Одни решили остаться в Смоленске, другие уехали работать за пределы региона. В Смоленской области трудоустроены 433 человека – больше 70 процентов работающих выпускников. Следующие по популярности – Москва и Московская область, где трудоустроены 79 и 26 выпускников соответственно. Далее в списке «трудовой географии» идут Санкт-Петербург, Брянская, Калужская и Тверская области.

Самой популярной отраслью работы за прошлый год является педагогическое образование. В детских садах работают 38 выпускников, а в школах – 124.

Среди студентов есть и те, кто обучается по целевому направлению. После выпуска из высшего учебного заведения они идут работать в направившие их организации. В основном это педагогическое образование с двумя профилями подготовки (от физики и математики до географии и биологии) или психолого-педагогическое образование. После завершения обучения выпускники отправляются в школы Смоленска и области.

Получив диплом магистра или специалиста, можно поступить в аспирантуру для повышения ступени профессиональной подготовки. По данным сектора аспирантуры и соискательства СмолГУ, большая часть аспирантов связаны с преподавательской деятельностью и занимаются исследованиями в разных сферах научного знания.

Желание продлить наслаждение школьной жизнью – одна из причин выбора профессии педагога. Об этом говорит и выпускница СмолГУ, учитель географии школы № 12 города Великие Луки Псковской области Светлана Назарова:

– Последний год обучения в школе мне очень понравился. У нас был и хороший коллектив, и творческий преподавательский состав. Мне совсем не хотелось расставаться со школой. Я подумала: а почему бы и нет, почему не продлить наслаждение школьной атмосферой? О своём выборе я не жалею. Да и в наше время было как-то не принято менять свою профессию. Даже в маршрутке не упускаю момент чему-то научить детей. Есть даже поговорка: «Если человек окончил педагогический институт, отработал год в школе и не ушёл – значит, всё, это призвание». Все, кто не в профессии, обычно уходят после первого года работы в школе или после первой четверти.

О своём выборе рассказала и другая выпускница СмолГУ, учитель математики и информатики Центра образования для детей с особыми образовательными потребностями Ирина Лавринова. Она уверена, что быть преподавателем – значит не только давать знания, но и постоянно получать их:

– После школы я выбирала направление науки для дальнейшего глубокого изучения и остановилась на физмате. После окончания вуза сразу начала работать в Центре образования для детей с особыми образовательными потребностями по нескольким причинам: во-первых, мне была интересна сфера образования, хотелось посмотреть, что же такое школа; во-вторых, я могла работать по специальности, продолжать заниматься математикой и информатикой; в-третьих, в образовательной организации тогда только открылся Центр дистанционного образования, а это была как раз тема моей дипломной работы в вузе. Каждый день в преподавании – новые истории и новая жизнь. Помимо основных предметов мы с командой активно занимаемся реализацией проектов, направленных на всестороннее развитие и социализацию особых обучающихся. Школа помогает мне самой развиваться и постоянно учиться.

Причиной выбора педагогической деятельности является также и сильная любовь к предметам, которым ты готов посвятить всю свою жизнь. О своём выборе рассказала выпускница естественно-географического факультета СмолГУ, отделения географии и биологии, Наталия Осипова:

– Я очень любила географию и биологию, поэтому поступала только ради этих предметов. Говорили, если идёт человек с улыбкой от ушей, от уха до уха, то это студент ЕГФ. Во время обучения была практика не только полевая, но и дальняя. Например, мы с группой были на Байкале. Целый месяц ездили с преподавателем по его окрестностям. Это просто замечательное воспоминание не только студенческое, но и всей моей жизни!

Многие студенты СмолГУ трудоустраиваются по профессии, ещё обучаясь в вузе. Для них администрация университета разрабатывает индивидуальные учебные планы, чтобы совмещение учёбы и работы было более комфортным.

Любите свою специальность, и тогда работа будет в удовольствие!

Анастасия БРОВКО, студентка первого курса отделения журналистики филфака СмолГУ

Последние новости

Прокуратура Смоленского района требует перерасчет пенсии для местного жителя

Обращение мужчины стало основанием для прокурорской проверки.

Смоленск сохраняет лидерство в инвестиционной активности

Губернатор региона сообщил о значительном росте инвестиций за девять месяцев.

В Суздале прошел Всероссийский ЭКГ-форум

Форум собрал более 3000 участников для обсуждения устойчивого бизнеса.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Рыбинске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *