11-е заседание Смоленской областной Думы
12 сентября 2019 года состоялось очередное 11-ое заседание Смоленской областной Думы VI созыва, прошедшее под председательством спикера регионального парламента Игоря Ляхова.
12 сентября 2019 года состоялось очередное 11-ое заседание Смоленской областной Думы VI созыва, прошедшее под председательством спикера регионального парламента Игоря Ляхова. На заседание прибыло 42 депутата. В работе Смоленской областной Думы приняли участие Губернатор Смоленской области Алексей Островский, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Сергей Леонов, Главный федеральный инспектор по Смоленской области Юрий Стрелецкий, Уполномоченный по правам человека в Смоленской области Александр Капустин, председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Циганков, председатель избирательной комиссии Смоленской области Олеся Жукова, Глава города Смоленска Андрей Борисов, председатель Смоленского городского Совета Юрий Сынкин. Также на заседании присутствовали руководители органов исполнительной власти Смоленской области и города Смоленска, территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов.
В проект повестки дня заседания был включен 31 основной вопрос и 1 дополнительный. В течение заседания рассмотрено 22 проекта областных законов, которые приняты в целом. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Смоленской областной Думы и, в случае необходимости, обсуждены на заседаниях рабочих групп и рабочих совещаниях.
Принятые областные законы
«Об утверждении заключения Соглашения между Администрацией Смоленской области (Российская Федерация) и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и социально-культурной областях». Законом утверждено заключение Соглашения между Администрацией Смоленской области и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и социально-культурной областях. Проект областного закона был разработан в соответствии с областным законом от 10.06.2003 № 24-з «О договорах и соглашениях, заключаемых от имени Смоленской области», согласно которому заключение соглашений Смоленской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей подлежит утверждению Смоленской областной Думой в форме областных законов. Тексты соглашений Смоленской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключение которых утверждено Смоленской областной Думой, подлежат опубликованию одновременно с официальным опубликованием областных законов об утверждении заключения соглашений Смоленской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей. Государственная регистрация в Министерстве юстиции Российской Федерации заключенного Соглашения произведена в установленном федеральным законодательством порядке и подтверждается штампом с указанием регистрационного номера, присвоенного Соглашению, проставленным на первом листе Соглашения.
«О внесении изменения в статью 8 областного закона «О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области». Закон принят в целях стимулирования профессиональной служебной деятельности и повышения социальной защищенности сотрудников органов государственной власти Смоленской области путем увеличения базовой суммы, исходя из которой рассчитываются размеры месячных должностных окладов лиц, замещающих государственные должности Смоленской области, государственных гражданских служащих Смоленской области.
«О внесении изменений в областной закон «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Смоленской области, должностей государственной гражданской службы Смоленской области, лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, государственными гражданскими служащими Смоленской области, соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Смоленской области требований к служебному поведению» . Закон принят в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» и Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации». Закон в соответствии с пунктом 12 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом № 1065, пунктом 6 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, утвержденного Указом № 1066, устанавливает, что срок проведения проверки, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении, может быть продлен до 90 дней органом (лицом), принявшим решение о ее проведении. Данное изменение связано с тем, что при направлении запросов на получение информации от банков и иных кредитных организаций в рамках проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера уходит значительное время (зачастую превышающее 60 дней). В соответствии с подпунктом «д» пункта 15 Положения, утвержденного Указом № 1065, подпунктом «д» пункта 7 Положения, утвержденного Указом № 1066, проектом областного закона предлагается дополнить перечень прав органа (лица), осуществляющего проверку, правом наведения справок у физических лиц и получения от них информации с их согласия. Кроме того, в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пунктом 26 Положения, утвержденного Указом № 1065, пунктом 15 Положения, утвержденного Указом № 1066, проектом областного закона предлагается предусмотреть на период проведения проверки возможность отстранения лица, замещающего государственную должность Смоленской области, государственного гражданского служащего Смоленской области от замещаемой должности (от исполнения должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении, с возможностью продления указанного срока до 90 дней органом (лицом), принявшим решение о проведении проверки. При этом на период отстранения лица, замещающего государственную должность Смоленской области, государственного гражданского служащего Смоленской области от замещаемой должности (от исполнения должностных обязанностей) денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
«О внесении изменений в областной закон «О градостроительной деятельности на территории Смоленской области». Базовый областной закон от 25 декабря 2006 года № 155-з «О градостроительной деятельности на территории Смоленской области» приведен в соответствие с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 330-ФЗ «О внесении изменения в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации» и Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Уточняются нормы базового областного закона в части полномочий Администрации Смоленской области в сфере градостроительной деятельности; порядка подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Смоленской области; порядка принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3 и 31 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации; порядка подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования; случаев, при которых выдача разрешения на строительство не требуется. Кроме того, базовый областной закон дополнен статьей, регулирующей создание, эксплуатацию и ведение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в сфере градостроительной деятельности.
«Об Уполномоченном по правам ребенка в Смоленской области». Проект областного закона был разработан Уполномоченным по правам человека в Смоленской области в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 501-ФЗ «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации». Закон направлен на установление правового положения, основных задач и полномочий Уполномоченного по правам ребенка в Смоленской области, а также порядка назначения кандидата на должность Уполномоченного и порядка досрочного прекращения полномочий Уполномоченного.
«О внесении изменений в статьи 3 и 5 областного закона «О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области». Проект областного закона был разработан совместно с проектом областного закона «Об Уполномоченном по правам ребенка в Смоленской области» и в целях совершенствования работы аппарата Уполномоченного по правам человека в Смоленской области по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам человека в Смоленской области и Уполномоченного по правам ребенка в Смоленской области. Закон направлен на включение в областной закон от 3 мая 2005 года № 29-з «О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области» государственной должности Уполномоченного по правам ребенка в Смоленской области. В связи со значительным увеличением функциональных обязанностей сотрудников аппарата Уполномоченного и объема выполняемой ими работы, нагрузкой и интенсивностью труда, закон включает с 1 ноября 2019 года в реестр должностей государственной гражданской службы Смоленской области, замещаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Уполномоченного, должности: советник Уполномоченного и заместитель начальника отдела аппарата Уполномоченного; изменить размер должностных окладов руководителю аппарата Уполномоченного и заместителю руководителя аппарата Уполномоченного, а также установить заместителю руководителя аппарата Уполномоченного группу должностей - «высшая»; исключить из реестра должностей государственной гражданской службы Смоленской области: помощника Уполномоченного и специалиста. Существенное расширение функциональных обязанностей сотрудников аппарата Уполномоченного связано с принятием в апреле 2015 года: Федерального конституционного закона «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека». Принятые нормативные правовые акты значительно расширяют права региональных Уполномоченных, они направлены на обеспечение единого порядка реализации и защиты прав и свобод в стране. Так, впервые для региональных Уполномоченных устанавливается право при рассмотрении жалоб на решения или действия (бездействие территориальных органов федеральной исполнительной власти, беспрепятственно их посещать, запрашивать и получать от них сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалоб. А также, проводить проверки самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами организаций федерального подчинения. Также региональные Уполномоченные наделены правом обращения в суды по отдельным административным делам, касающимся прав и законных интересов неограниченного круга лиц, вправе участвовать в судебном разбирательстве по гражданским делам для дачи заключения. Во исполнение положений указанных нормативных правовых актов в деятельности аппарата Уполномоченного внедряются новые направления и формы, использование которых предполагает наличие правовых знаний в различных отраслях права. Достаточно широк сегодня спектр спорных правоотношений, с которыми обращаются к Уполномоченному заявители (налоговые, земельные, трудовые, пенсионные, социальные, жилищно-коммунальные, правоотношения в сфере здравоохранения, образования и другие). Велика динамика вносимых изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в данных сферах. В связи с чем организация работы аппарата Уполномоченного строится на многоотраслевой юридической специализации его сотрудников с постоянным повышением их квалификации. Практика правозащитной деятельности института Уполномоченного показывает, что наряду с юридическим направлением также наиболее важным и востребованным на сегодняшний день в его работе является аналитика. Это связано с получением, систематизацией, обобщением, использованием и распространением огромного потока правовой информации (в том числе статистических данных), касающейся обеспечения реализации и защиты прав и законных интересов граждан. Материалы, основанные на системном и методическом анализе такой информации, необходимы для результативной работы государственной правозащитной службы. Усиление аналитической составляющей позволит выстроить правозащитную деятельность на более высоком уровне по всем направлениям. В этой связи, значительно расширены функциональные обязанности руководителя аппарата Уполномоченного по правам человека в Смоленской области и его заместителя. В частности: подготовка правовых заключений, аналитических материалов, предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, направляемых в адрес Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Кроме того, руководитель аппарата и его заместитель обеспечивают взаимодействие с аппаратами уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, экспертными Советами при Уполномоченных по правам человека, правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Смоленской области. Также на аппарат Уполномоченного по правам человека в Смоленской области возлагается осуществление правового, организационного, информационно-аналитического и иного обеспечения деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Смоленской области.
«О внесении изменений в статьи 10 и 19 областного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Смоленской области». Проект областного закона был разработан совместно с проектом областного закона «Об Уполномоченном по правам ребенка в Смоленской области» и направлен на уточнение статей 10 и 19 областного закона от 10.04.1998 года № 7-з «Об Уполномоченном по правам человека в Смоленской области». Законом предусматривается обеспечение деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Смоленской области аппаратом Уполномоченного по правам человека в Смоленской области.
«О внесении изменений в областной закон «О приватизации государственного имущества Смоленской области». Закон принят в целях приведения базового областного закона в соответствие с Федеральным законом от 1 апреля 2019 года № 45-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества». Закон устанавливает процедуру проведения торгов по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области, исключительно в электронной форме и направлен на принятие необходимых мер по совершенствованию механизма проведения продажи областного имущества в электронной форме. Также закон дополняет перечень полномочий Администрации Смоленской области в сфере приватизации областного имущества полномочием, согласно которому Администрация Смоленской области самостоятельно осуществлять функции по продаже областного имущества, а также своим решением поручает юридическим лицам, указанным в Федеральном законе «О приватизации государственного и муниципального имущества», организовывать от имени Смоленской области в установленном порядке продажу приватизируемого областного имущества и (или) осуществлять функции продавца такого имущества. Кроме того, закон исключает возможность проведения торгов с закрытой формой подачи предложений о цене продаваемого областного имущества (в запечатанных конвертах), что позволит повысить прозрачность и открытость процедуры проведения таких торгов.
«О внесении изменений в областной закон «О налоговых льготах». Закон принят в целях снижения налоговой нагрузки для отдельных категорий налогоплательщиков, а также определения отдельных условий предоставления налоговых льгот. Закон устанавливает льготу в виде освобождения в 2019-2022 годах от налога на имущество организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Смоленской области, в отношении имущества, переданного в безвозмездное пользование областным государственным общеобразовательным организациям. Установление данной налоговой льготы будет способствовать развитию и увеличению количества общеобразовательных организаций на территории Смоленской области. Размер выпадающих доходов областного бюджета от предоставления налоговой льготы составит 7 497,3 тыс. рублей ежегодно.
Законом устанавливается льгота по транспортному налогу для одного из членов семьи, являющейся многодетной в соответствии с областным законом от 1 декабря 2004 года № 84-з «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Смоленской области», в отношении одного транспортного средства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно. Установление данной налоговой льготы направлено на социальную поддержку данной категории граждан. Размер выпадающих доходов областного бюджета от предоставления налоговой льготы оценивается в сумме 3 345,0 тыс. рублей ежегодно.
Законом предусматривается освобождение в 2020-2022 годах от уплаты транспортного налога организаций и физических лиц в отношении автомобилей, оснащенных только электрическим двигателем (электрическими двигателями). Предоставление льготы по транспортному налогу для электромобилей приведет к увеличению доли таких автомобилей в общем количестве транспортных средств, что, в свою очередь, будет способствовать улучшению экологической обстановки в регионе. Размер выпадающих доходов областного бюджета от предоставления налоговой льготы составит 126,6 тыс. рублей ежегодно.
Кроме того, снижен в 2019-2021 годах организациям, учитывающим на балансе самолеты, вертолеты и иные воздушные транспортные средства, в отношении указанных транспортных средств размер ставки транспортного налога, установленной областным законом от 27 ноября 2002 года № 87-з «О транспортном налоге», на 90 процентов. Предоставление налоговой льготы указанной категории налогоплательщиков будет способствовать развитию малой авиации на территории региона. Размер выпадающих доходов областного бюджета от предоставления налоговой льготы составит 1 543,5 тыс. рублей ежегодно.
Закон в 2019-2021 годах устанавливает льготу в виде снижения размера ставки транспортного налога, установленной областным законом от 27 ноября 2002 года № 87-з «О транспортном налоге», налогоплательщикам, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов, в отношении грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил (свыше 183,9 кВт), используемых для осуществления международных автомобильных перевозок грузов, на 10 процентов - для автомобилей, соответствующих экологическому классу 3; на 25 процентов - для автомобилей, соответствующих экологическому классу 4; на 30 процентов - для автомобилей, соответствующих экологическому классу 5; на 40 процентов - для автомобилей, соответствующих экологическому классу 6. Установление данной налоговой льготы будет способствовать развитию отрасли международных автомобильных перевозок за счет повышения конкурентоспособности на международном рынке автотранспортных услуг с иностранными перевозчиками, в том числе из стран – членов ЕАЭС, в которых уровень налоговой нагрузки ниже, чем в Российской Федерации. Поскольку осуществление перевозок грузов автомобильным транспортом в международном сообщении предусматривает повышенные требования к подвижному составу, который имеет высокую стоимость, введение налоговой льготы будет способствовать обновлению транспортного парка современными грузовиками. Размер прогнозируемых выпадающих доходов областного бюджета от предоставления налоговой льготы составит 35 468,2 тыс. рублей ежегодно.
Также снижена в 2019-2021 годах налогоплательщикам, учитывающим на балансе не менее 1 000 грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил (свыше 183,9 кВт), в отношении указанных грузовых автомобилей размер ставка транспортного налога, установленная областным законом от 27 ноября 2002 года № 87-з «О транспортном налоге», на 13 процентов. В связи с тем, что успешное развитие и эффективная работа логистических центров и транспортно-логистических терминалов во многом зависят от созданной в регионе инфраструктуры и условий для расширения парка подвижного состава большегрузных автотранспортных средств автоперевозчиков, а также мер поддержки данного направления, введена в действие данная льгота. С учетом географического положения Смоленской области и приграничного расположения региона введение данной преференции позволит создать все необходимые предпосылки как для дальнейшего развития действующих региональных транспортных компаний, специализирующихся на внутренних перевозках, так и для привлечения новых организаций, учитывающих на балансе крупные автопарки, к постановке на учет в Смоленской области имеющихся транспортных средств, что приведет к увеличению доходов областного бюджета. Размер выпадающих доходов областного бюджета от предоставления налоговой льготы составит 1 750,0 тыс. рублей ежегодно.
Помимо этого, внесены изменения в часть 7 статьи 1, в соответствии с которыми от уплаты налога освобождаются газораспределительные организации в отношении газораспределительных сетей, приобретенных из государственной собственности Смоленской области и введенных в эксплуатацию на территории Смоленской области в период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2018 года. Кроме того, закон вносит изменения в статью 3.1 областного закона от 30 ноября 2011 года № 114-з «О налоговых льготах», устанавливающую условия предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций и транспортному налогу, установив следующие условия предоставления льгот с 1 января 2020 года: 1) выплата работникам среднемесячной заработной платы не ниже двукратного (и трехкратного - для налогоплательщиков, осуществляющих международные перевозки грузов) минимального размера оплаты труда, установленного статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (за исключением налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем); 2) в случае, если налогоплательщик соответствует условиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», – наличие в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об указанном налогоплательщике.
«О внесении изменений в областной закон «О бюджетном процессе в Смоленской области». Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений». Состав показателей, утверждаемых в областном законе об областном бюджете, дополнен распределением субсидий по местным бюджетам и перечнем субсидий местным бюджетам, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Кроме того, законом внесены изменения с целью возможного внесения изменений в областные государственные программы в части перераспределения бюджетных ассигнований по подпрограммам, мероприятиям, на вновь включенные мероприятия и между областными государственными программами не только в текущем финансовом году, но и в плановом периоде.
«О внесении изменений в областной закон «О межбюджетных отношениях в Смоленской области». Принятие закона обусловлено необходимостью приведения отдельных положений областного закона от 29 сентября 2005 года № 87-з «О межбюджетных отношениях в Смоленской области» в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Так, уточняются наименования форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам. Исключаются положения о региональных, районных фондах финансовой поддержки муниципальных образований. Признается утратившей силу статья 5 областного закона в связи с тем, что городской округ исключается из перечня получателей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых из областного бюджета. Областной закон дополняется статьей 7.1 в целях конкретизации таких видов дотаций, как дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из областного бюджета. Уточняются подходы к предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета. Предусматривается возможность утверждения не распределенного между муниципальными образованиями Смоленской области объема субсидий в размере не более 5 процентов от их общего объема, утвержденного на очередной финансовый год, и не более 10 процентов от их общего объема, утвержденного на второй год планового периода. Вводится порядок определения общего объема субвенции бюджетам муниципальных районов Смоленской области на осуществление полномочий органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Смоленской области за счет средств областного бюджета. Уточняется порядок расчета размера ограничения по иным межбюджетным трансфертам и дотациям местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, предоставляемым из областного бюджета. Предельный уровень ограничения по объему иных межбюджетных трансфертов и дотаций на сбалансированность местным бюджетам из областного бюджета увеличен до 15 процентов. В связи с изменениями данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области о протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Смоленской области законопроектом предлагается внести изменение в приложение 8 к областному закону в части, касающейся установления размеров дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований Смоленской области, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.
«Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям от 17 декабря 2015 г. № 01-01-06/06-244, от 29 июня 2016 г. № 01-01-06/06-102, от 23 августа 2016 г. № 01-01-06/06-188, от 20 декабря 2016 г. № 01-01-06/06-276, от 19 октября 2017 г. № 01-01-06/06-258 о предоставлении бюджету Смоленской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Смоленской области». Закон принят во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам». В июле и августе 2019 года были заключены дополнительные соглашения к соглашениям от 17 декабря 2015 г. № 01-01-06/06-244, от 29 июня 2016 г. № 01-01-06/06-102, от 23 августа 2016 г. № 01-01-06/06-188, от 20 декабря 2016 г. № 01-01-06/06-276, от 19 октября 2017 г. № 01-01-06/06-258 о предоставлении бюджету Смоленской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Смоленской области. Данными дополнительными соглашениями предусматривается корректировка мер ответственности за допущенные нарушения условий реструктуризации с учетом характера нарушения и соразмерности наказания, в том числе предусмотрены смягчающие условия исполнения обязательств и случаи освобождения от ответственности, а также увеличен срок, в который необходимо утвердить заключенные дополнительные соглашения, с трех до шести месяцев со дня их подписания. В соответствии с пунктом 11 Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 1531, одним из условий проведения реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам является утверждение заключенных дополнительных соглашений законом субъекта Российской Федерации. Закон направлен на утверждение заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Администрацией Смоленской области дополнительных соглашений к соглашениям от 17 декабря 2015 г. № 01-01-06/06-244, от 29 июня 2016 г. № 01-01-06/06-102, от 23 августа 2016 г. № 01-01-06/06-188, от 20 декабря 2016 г. № 01-01-06/06-276, от 19 октября 2017 г. № 01-01-06/06-258 о предоставлении бюджету Смоленской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Смоленской области.
«О внесении изменений в статью 6 областного закона «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке и установлении дополнительных видов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Смоленской области». Проект областного закона был разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 № 397 «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства». Принятым законом предусматривается, что в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, соответствующий орган местного самоуправления осуществляет формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 статьи 8 Федерального закона от 21.12.96 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. В соответствии с пунктом 7 статьи 8 указанного Федерального закона областной закон уточняет, что общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в одном многоквартирном доме, не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов Смоленской области с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти. Изменение показателя количества жилых помещений обусловлено сложившейся практикой покупки жилых помещений в виде квартир, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
«О внесении изменений в статьи 1 и 2 областного закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями». Проект областного закона был разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 № 397 «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства». Закон направлен на дополнение функций, включаемых в государственные полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, функцией по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, а также установление обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями направлять в уполномоченный орган указанные списки для формирования сводного списка указанных лиц в порядке и в срок, которые устанавливаются нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
«О внесении изменений в приложение к областному закону «О методике распределения субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов Смоленской области и бюджетам городских округов Смоленской области из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями». Закон направлен на приведение областного закона от 29 ноября 2007 года № 115-з «О методике распределения субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов Смоленской области и бюджетам городских округов Смоленской области из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» в соответствие с изменениями, вносимыми в областной закон от 29 ноября 2007 года № 114-з «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» в части уточнения функций и обязанностей органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области в рамках исполнения государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.
«Об определении уполномоченного органа государственной власти Смоленской области, который устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Смоленской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации областных государственных, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений». Проект областного закона был разработан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», который устанавливает, что порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью, о реорганизации или ликвидации государственных организаций субъекта Российской Федерации, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Закон определяет, что таким уполномоченным органом государственной власти Смоленской области является Администрация Смоленской области.
«Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Смоленской области в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», на 2020 год». Проект областного закона был разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». Закон устанавливает величину прожиточного минимума пенсионера в Смоленской области в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на 2020 год в размере 9 460 рублей. Указанная величина прожиточного минимума пенсионера в Смоленской области определена в соответствии с Правилами определения величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2019 года № 975. В соответствии с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на 2020 год составляет 9 311 рублей.
«О внесении изменений в областной закон «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля, муниципального финансового контроля». Закон принят в целях приведения областного закона от 10 декабря 2015 года № 177-з «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля, муниципального финансового контроля» в соответствие с Федеральным законом от 29 мая 2019 года № 113-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и предусматривает исключение из перечня составов административных правонарушений, за совершение которых должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении муниципального финансового контроля, состава административного правонарушения, установленного статьей 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
«О внесении изменений в областной закон «О выборах Губернатора Смоленской области». Закон принят с целью приведения отдельных положений областного закона от 28 июня 2012 года № 33-з «О выборах Губернатора Смоленской области» в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29 мая 2019 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Закон устанавливает, что избиратели, работающие вахтовым методом, не имевшие возможности подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Также закон определяет, что при подготовке и проведении выборов Губернатора Смоленской области, а также для осуществления иных полномочий избирательных комиссий по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации федеральным законом, помимо Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», может быть предусмотрено использование иных государственных информационных систем. Кроме того, закон уточняет отдельные положения базового областного закона в части, регулирующей избирательные права граждан Российской Федерации на выборах Губернатора Смоленской области, порядок участия избирательных объединений в выборах Губернатора Смоленской области, возврата денежных средств кандидатами, установления итогов голосования территориальной избирательной комиссией.
«О внесении изменений в областной закон «Об отзыве Губернатора Смоленской области». Закон принят в целях приведения областного закона от 21 декабря 2012 года № 119-з «Об отзыве Губернатора Смоленской области» в соответствие с Федеральным законом от 29 мая 2019 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В целях обеспечения гарантий реализации прав участников голосования по отзыву Губернатора Смоленской области, работающих вахтовым методом, проектом областного закона вносятся изменения в статью 16 областного закона, закрепляющие порядок включения указанных лиц в списки участников голосования по отзыву Губернатора Смоленской области. В связи с тем, что имеются граждане Российской Федерации, достигшие на день голосования по отзыву Губернатора Смоленской области возраста 18 лет, не имеющие регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, но имеющие регистрацию по месту пребывания на территории Смоленской области, областным законом устанавливается право таких лиц участвовать в голосовании по отзыву Губернатора Смоленской области. Кроме того, закон уточняет положения областного закона, касающиеся порядка расходования средств фондов голосования по отзыву Губернатора Смоленской области, а также использования ГАС «Выборы» при проведении голосования по отзыву Губернатора Смоленской области.
«О поправках к Уставу Смоленской области». Закон уточняет положения статей 24 и 68 Устава Смоленской области в части замены понятия «бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области» понятием «бюджет территориального государственного внебюджетного фонда Смоленской области».
«О внесении изменения в статью 24 областного закона «О Смоленской областной Думе». Закон уточняет положения пункта 1 статьи 24 областного закона от 18 ноября 1996 года № 32-з «О Смоленской областной Думе» в части замены понятия «бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Смоленской области» понятием «бюджет территориального государственного внебюджетного фонда Смоленской области».
Другие вопросы, рассмотренные на заседании Думы
- Об отчете об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2019 года.
Общая сумма доходов областного бюджета за 1 полугодие 2019 года составила 19 641 625,8 тыс. рублей или 43,3 процента от годового плана (45 379 532,2 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общая сумма доходов областного бюджета увеличилась на 1 229 797,3 тыс. рублей или на 6,7 процента.
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета за 1 полугодие 2019 года исполнены в сумме 15 634 675,5 тыс. рублей или 47,6 процента к годовому плану (32 862 548,6 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2018 года поступление налоговых и неналоговых доходов увеличилось на 766 748,6 тыс. рублей или на 5,2 процента.
Налоговые доходы областного бюджета за 1 полугодие 2019 года исполнены в сумме 15 225 251,5 тыс. рублей. Их доля в общем объеме налоговых и неналоговых доходов составила 97,4 процента. Неналоговые доходы областного бюджета за 1 полугодие 2019 года исполнены в сумме 409 424,0 тыс. рублей. Их доля в общей сумме налоговых и неналоговых составила 2,6 процента. Из общей суммы доходов безвозмездные поступления составили 4 006 950,3 тыс. рублей, из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 3 991 049,7 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы увеличились на 429 559,4 тыс. рублей.
За 1 полугодие 2019 года областной бюджет исполнен с дефицитом в размере 26 205,5 тыс. рублей.
Расходы областного бюджета исполнены в сумме 19 667 831,3 тыс. рублей, что составляет 41,8 процента к годовому плану (46 998 964,7 тыс. рублей).
- О признании утратившим силу постановления Смоленской областной Думы от 27.06.2019 № 508 «О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 154 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» .
- О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 154 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Проект федерального закона был доработан с учетом заключения Правительства Российской Федерации от 26 августа 2019 года № 7642п-П13.
- О награждении медалью «Патриот Смоленщины» Юрия Ивановича Федотова, инструктора по физической культуре смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Социально-оздоровительный центр «Голоевка», за плодотворную общественную деятельность, заслуги в военно-патриотическом воспитании молодежи, активное участие в реализации молодежной политики на территории муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, активную работу по созданию новой экспозиции, посвященной войне в Афганистане.
- О внесении изменений в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2019 год.
- О награждении Почетной грамотой Смоленской областной Думы.
- О награждении Благодарственным письмом Смоленской областной Думы.
В порядке взаимодействия с федеральными органами власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации поддержаны концепции 60-ти проектов федеральных законов и 7-ми законодательных инициатив субъектов Российской Федерации.
Фоторепортаж
Итоги рассмотрения повестки дня
Последние новости
Фабрика производственных процессов в Смоленской области
Эксперты РЦК реализуют национальный проект по повышению производительности труда.
Субсидии для малого и среднего бизнеса в Смоленской области
Объявлен отбор субъектов для получения финансовой поддержки.
Смоленск стал центром экономического сотрудничества России и Беларуси
Министры двух стран обсудили совместные проекты и рост товарооборота.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований