Администрация Смоленска и частные перевозчики «не поделили» тариф
ИП, работающие на нерегулируемых маршрутах, решили поднять стоимость проезда с 38 до 45 рублей По собственной информации SmolNarod,
ИП, работающие на нерегулируемых маршрутах, решили поднять стоимость проезда с 38 до 45 рублей
По собственной информации SmolNarod, о повышении стоимости проезда администрацию города уведомили индивидуальные предприниматели Барков П.В., Кондратьев Р.С., Сливинский С.А., а также четыре ООО – «Ветеран-Авто» (принадлежит Кондратьеву Р.С.), «Транспорт-Сервис» (совладелец Новиков Д.Ю.), «Автоблюз» (Николаенков М.В.) и «Меркурий» (Журавлев С.А.). Всего под повышение попадают 32 городских маршрута, имеющие литеру «н» — нерегулируемые.
Появление нерегулируемых маршрутов установлено федеральным законом №220 от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров». Статья 17 закона гласит: «Наряду с [регулируемыми] маршрутами … уполномоченные исполнительные органы … местного самоуправления вправе устанавливать … муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам».
В Смоленске маршруты с литерой «н» появились в 2016 году . Это было приурочено к подведению итогов конкурса на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам в бытность главой Смоленска Николая Алашеева. Процесс сопровождался многочисленными конфликтами с предпринимателями . Для городских властей эта мера считалась очень удобной: благодаря ей финансовое бремя на покупку и содержание транспорта ложилось на плечи самих перевозчиков. При этом никаких бюджетных трат на субсидии и компенсации за перевозку льготных категорий граждан. Юридическое право перевозчиков самостоятельно определять стоимость проезда всегда было поводом откреститься от роста цен для администрации Смоленска. Последний пример – июнь 2024 года .
Одновременно с введением маршрутов с литерой «н» появилось и негласное соглашение между городскими властями и перевозчиками. Предприниматели «привязывали» цены к стоимости проезда в муниципальном транспорте с незначительной — в пределах нескольких рублей — наценкой. Но постепенно ситуация стала меняться. Популярность маршруток начала падать в связи с пересадкой значительной части пассажиров на личный транспорт и новые муниципальные автобусы повышенной вместимости. Одновременно росли цены на сами маршрутки и, соответственно, лизинговые платежи. Прибавим к этому безудержный рост цен на топливо.
Характерным признаком грядущей «смены правил игры» между властями и маршрутчиками стала их пикировка с главой Смоленска Андреем Борисовым в сентябре 2021 года. Тогда депешу в мэрию писала смоленская ассоциация перевозчиков «Смолавтотранс». В письме «обмудсмен» Сергей Лаврик пытался аргументировать главе города планы повысить стоимость проезда на нерегулируемых маршрутах с 23 до 30 рублей с 1 октября 2021 года. В письме в качестве аргумента отмечался рост цен на топливо, 30-процентное удорожание стоимости техобслуживания и запасных частей, а также введенные в тот период антиковидные меры, которые привели к значительному снижению пассажироптока. Если не повысить цены, некоторые компании могут вынужденно прекратить деятельность, говорилось в письме. Тогда мэрии удалось договориться с предпринимателями, и повышение цен было отложено.
«Данная стоимость проезда (45 рублей) установлена с учетом того, что сегодня в городе работает, по сути дела, старый, выкупленный транспорт. Перевозчикам не надо платить лизинговые платежи. Для понимания сколько стоит лизинг: автобус, купленный год назад за 5,5 миллиона рублей, — это древний ПАЗ. С учетом внесенного авансового платежа в размере 50% и государственной программы поддержки предполагается ежемесячный лизинговый платеж 120 тысяч рублей. Если от перевозчиков потребуют покупать новые и более современные автобусы, то это уже 7-8 миллионов рублей, и лизинговый платеж — около 200 тысяч рублей в месяц. Если бы сейчас у перевозчиков был не выкуплен транспорт, то проезд должен был бы стоить в полтора-два раза больше», — полагает руководитель ассоциации смоленских перевозчиков Сергей Лаврик.
Собеседник SmolNarod в администрации города Смоленска отметил, что полгода назад с перевозчиками была достигнута договоренность зафиксировать цены, которую они нарушили. К дискуссии с предпринимателями чиновники планируют привлечь надзорные органы.
Судя по всему, в долгосрочной перспективе ситуация будет складывается не в пользу частных перевозчиков. По мере закупки нового подвижного состава муниципальной автоколонной и на фоне дефицита водителей можно ожидать, что со временем начнется отток на городские автобусы как персонала, так и пассажиров. Вопрос только в том, сможет ли муниципалитет обеспечить динамичное движение автобусов и их нужное количество.
Автор Максим ЗахаровПоследние новости
Заместитель прокурора Смоленской области проведет личный прием жителей Монастырщинского района
Заместитель прокурора Смоленской области Чернеев И. В. проведет личный прием жителей Монастырщинского района.
Прокуратура контролирует расследование уголовного дела о вандализме
В конце декабря прошлого года ранее судимый житель региона нанес краской надписи на скамью, фасад здания, остановочный пункт и фонарный столб, чем совершил порчу городского имущества.
Заместитель прокурора Смоленской области проведет личный прием по вопросам расследования уголовных дел и проведения процессуальных проверок
Заместитель прокурора Смоленской области Тольский Д. С. проведет личный прием по вопросам расследования уголовных дел и проведения процессуальных проверок.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований