Трамвай показал рост: итоги 2023 года для смоленского транспорта
В Сети опубликовали данные о числе перевезенных смоленским транспортом пассажиров за 2023 год..
В Сети опубликовали данные о числе перевезенных смоленским транспортом пассажиров за 2023 год.. Общее количество клиентов на всех видах возросло более чем на 15% и составило почти 32 миллиона человек. Так трамвай перевез около 9,2 миллиона граждан, что больше показателя 2022 года на 6%.
Результаты трамвая выше, чем суммарное количество перевезенных муниципальным автобусом и троллейбусом – 3,6 и 3,5 миллиона соответственно. Показатели снизились на 12,2% и 7,9% по сравнению с 2022 годом. Количество подвижного состава на маршрутах уменьшилось.
Привлеченные перевозчики показали наибольший рост по количеству перевезенных пассажиров – увеличение до 15,6 миллиона пассажиров или 41% по сравнению с 2022 годом, при уменьшении среднесписочного количества подвижного состава на 15 единиц.
Плачевная ситуация с троллейбусом объясняется ветхостью подвижного состава и ограниченностью сети. Четыре маршрута, обслуживающие исключительно южную часть города за исключением Нового Смоленска и ряда других свежепостроенных микрорайонов - преступно мало для такого города, как Смоленск.
Трамвай имеет те же проблемы, что и троллейбус, но его сеть объединяет центр с рядом густонаселенных районов. Несмотря на конкуренцию числом со стороны привлеченных перевозчиков, он демонстрирует потрясающую востребованность и в перспективе способен стать основным транспортом города при дальнейшем развитии сети, изоляции рельс от автотранспорта и работе над ускорением движения. Если в нынешнем виде он держится достойно, то экономический эффект от модернизации может быть колоссальным.
Муниципальный автобус показал ужасные результаты, учитывая разветвленную сеть. С этим связаны ошибки прошлой администрации, судя по всему, сделавшей ставку на привлеченных перевозчиков. Результатом стала деградация автобусной инфраструктуры. Ситуация частично выправилась с закупкой новых МАЗов, которые вышли на линию в ноябре 2023 года и не смогли существенно улучшить статистику. Тем не менее, остаются проблемы с кадрами и привлеченными перевозчиками, лишающими "Автоколонну" доходов, которые можно было бы потратить на развитие.
Успехи маршруток можно объяснить пролемами в "Автоколонне" и тем, что на ряде направлений они - фактически единственный транспорт. Не имея альтернативы, люди соглашаются на это. Тем не менее, частые троллейбусы или автобусы, либо отдельная трамвайная линия, смогут переменить ситуацию, перенаправив доходы с маршрутов муниципальным предприятиям, что обеспечит их развитие.
Ранее мы писали о том, что на площади Победы не появится трамвайное кольцо На площади Победы не появится трамвайное кольцоСмоленская трамвайная сеть остро нуждается в новых линиях и разворотах
Юра БелыйФотографии в материале: Александр Губарев
Последние новости
В Смоленске расширят улицу Неверовского
С ходом создания сквера у СИЗО ознакомился смоленский мэр Александр Новиков фото: пресс-служба администрации Смоленска Смоленск, 5 апреля .
Каждую ночь на улицах Смоленска работает до 30 единиц уборочной техники
Для работ вручную ночью выходят порядка 30 человек. Днём их количество увеличивается до 100 – 120.
Добавить в мульчу — и слизни «откидываются» уже от запаха: реальное спасение для дачи
Слизни представляют собой одну из самых серьезных проблем для всех дачников — побороть их задача не из легких.
Единая транспортная карта позволяет экономить на поездках в общественном транспорте
С 1 апреля владельцам ЕТК по абонементу «Гражданский» доступна одна пересадка в течение 45 минут для поездки на городских маршрутах муниципального транспорта.