Трамвай показал рост: итоги 2023 года для смоленского транспорта

В Сети опубликовали данные о числе перевезенных смоленским транспортом пассажиров за 2023 год..

В Сети опубликовали данные о числе перевезенных смоленским транспортом пассажиров за 2023 год.. Общее количество клиентов на всех видах возросло более чем на 15% и составило почти 32 миллиона человек. Так трамвай перевез около 9,2 миллиона граждан, что больше показателя 2022 года на 6%.

Результаты трамвая выше, чем суммарное количество перевезенных муниципальным автобусом и троллейбусом – 3,6 и 3,5 миллиона  соответственно. Показатели снизились на 12,2% и 7,9% по сравнению с 2022 годом. Количество подвижного состава на маршрутах уменьшилось.

Привлеченные перевозчики показали наибольший рост по количеству перевезенных пассажиров – увеличение до 15,6 миллиона пассажиров или 41% по сравнению с 2022 годом, при уменьшении среднесписочного количества подвижного состава на 15 единиц.

Плачевная ситуация с троллейбусом объясняется ветхостью подвижного состава и ограниченностью сети. Четыре маршрута, обслуживающие исключительно южную часть города за исключением Нового Смоленска и ряда других свежепостроенных микрорайонов - преступно мало для такого города, как Смоленск.

Трамвай имеет те же проблемы, что и троллейбус, но его сеть объединяет центр с рядом густонаселенных районов. Несмотря на конкуренцию числом со стороны привлеченных перевозчиков, он демонстрирует потрясающую востребованность и в перспективе способен стать основным транспортом города при дальнейшем развитии сети, изоляции рельс от автотранспорта и работе над ускорением движения. Если в нынешнем виде он держится достойно, то экономический эффект от модернизации может быть колоссальным.

Муниципальный автобус показал ужасные результаты, учитывая разветвленную сеть. С этим связаны ошибки прошлой администрации, судя по всему, сделавшей ставку на привлеченных перевозчиков. Результатом стала деградация автобусной инфраструктуры. Ситуация частично выправилась с закупкой новых МАЗов, которые вышли на линию в ноябре 2023 года и не смогли существенно улучшить статистику.  Тем не менее, остаются проблемы с кадрами и привлеченными перевозчиками, лишающими "Автоколонну" доходов, которые можно было бы потратить на развитие. 

Успехи маршруток можно объяснить пролемами в "Автоколонне" и тем, что на ряде направлений они - фактически единственный транспорт. Не имея альтернативы, люди соглашаются на это. Тем не менее, частые троллейбусы или автобусы, либо отдельная трамвайная линия, смогут переменить ситуацию, перенаправив доходы с маршрутов муниципальным предприятиям, что обеспечит их развитие.

Ранее мы писали о том, что на площади Победы не появится трамвайное кольцо На площади Победы не появится трамвайное кольцоСмоленская трамвайная сеть остро нуждается в новых линиях и разворотах

Юра Белый

Фотографии в материале: Александр Губарев

Последние новости

Помощник Носкова: музыкант чувствует себя хорошо, готовится к концертам

Помощник Ильфат, чьим клиентом является тяжелобольной музыкант Николай Носков,

Рабочее совещание по вопросу благоустройства Руднянского городского парка

Глава муниципального образования Руднянский район Смоленской области Юрий Иванович Ивашкин провел рабочее совещание  по вопросу городского парка в г. Рудня.

Отчетно-выборная конференция Смоленской районной общественной организации Смоленской областной общественной организации ветеранов(пенсионеров) войны, Вооруженных сил и правоохранит

27 мая 2024 года состоялась очередная отчетно-выборная конференция Смоленской районной общественной организации Смоленской областной общественной организации ветеранов(пенсионеров) войны,

Card image

Почему деревенский дом в окрестностях Луховиц становится популярным выбором?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *