25.06.2019

В Госдуме обсудили качество школьного образования в России

Участники состоявшихся в Государственной Думе больших парламентских слушаний «О мерах по повышению качества образования в РФ» обсудили наиболее острые вопросы отрасли - обеспеченность школ учителями,

Участники состоявшихся в Государственной Думе больших парламентских слушаний «О мерах по повышению качества образования в РФ» обсудили наиболее острые вопросы отрасли - обеспеченность школ учителями, снижение бюрократической нагрузки на учителей, меры их социальной поддержки и качество образования в целом. По итогам слушаний по предложению Председателя Госдумы Вячеслава Володина создана рабочая группа, которая обобщит и проанализирует все поступившие предложения. После этого Госдума примет специальное постановление с конкретными рекомендациями.

Открывая заседание, Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин поздравил всех российских школьников с окончанием экзаменов и поблагодарил учителей за то, что они посвятили себя этой профессии.

В слушаниях, организованных комитетом Госдумы по образованию и науке, приняли участие порядка 800 человек, в том числе, руководство Госдумы, министр просвещения РФ Ольга Васильева, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, учителя, директора школ, эксперты, представители общественных организаций, руководители региональных учреждений образования.

В своем выступлении Ольга Васильева рассказала о состоянии современного образования и о программе «Учитель будущего», с помощью которой в регионах будет организована система непрерывного образования для педагогов, повышение престижа профессии и вовлечение талантливой молодежи.

После выступления министр больше часа отвечала на прямые и острые вопросы представителей педагогического сообщества. Наиболее острые вопросы касались зарплат учителей и бюрократического давления на школы, которое отнимает много времени и затрудняет учебный процесс.

Один из вопросов касался сохранения малокомплектных сельских школ. «Важно обеспечить баланс между городскими, сельскими и малокомплектными школами», – подчеркнула Васильева, уточнив, что «главное для нас – это выровнять качество образования при составлении малокомплектных школ, потому что я убеждена, что если закрывается школа – прекращается жизнь на селе. Школа – это социокультурный центр».

В свою очередь, Вячеслав Володин, говоря о малокомплектных школах, отметил, что «эту тему нельзя отдавать только на решение регионов, потому что финансовая обеспеченность регионов разная».

Он напомнил, что 13 регионов РФ – доноры, и они могут сами решить проблему малокомплектных школ, защитить их. Остальные регионы – реципиенты, и «получится, что расходы на малокомплектные школы Минфин будет относить к нецелевым» .

«Было бы правильно, исходя из поручения Президента, подготовить нормативную базу, и эта нормативная база должна быть на уровне Правительства принята. Тогда будут единые подходы, и, что самое главное, дети и малокомплектные школы, в которых эти дети учатся, не пострадают» , – заявил он и подчеркнул, что проблема малокомплектных школ требует решения, так как сейчас зарплаты в них минимальные. Такие школы закрываются, однако «есть регионы, где малокомплектных школ до 50%», и этот вопрос надо решать.

«Важно, чтобы Министерство просвещения как ведущее, профильное Министерство определило концепцию, а дальше будем обсуждать при принятии бюджета на следующий год» , – сказал Председатель ГД.

Представители учительского сообщества подняли тему обеспечения в школах детей, в том числе детей из малообеспеченных семей, горячим питанием.

Вячеслав Володин сообщил, что соответствующий законопроект подготовлен руководителями фракций Госдумы. «Все мы считаем, что этот вопрос необходимо решать. Сейчас в Правительстве он изучается. Мы считаем, что полноценное горячее питание должно быть обеспечено, как минимум, в начальной школе. Должны быть и соки, и молоко. Это должно быть сбалансированное питание, чтобы дети росли здоровыми и сильными» , – сказал он.

Первый заместитель Председателя Комитета по образованию и науке Олег Смолин в своем выступлении заявил, что ключевое предложение Комитета по образованию – это «разработка специального федерального проекта по укреплению здоровья школьников» .

Председатель Комитета Госдумы по науке и образованию Вячеслав Никонов начал свое выступление с цитаты Николая Пирогова: «Учиться и жить есть одно и то же» . По его словам, российская система образования, как и наука, очень серьезно недофинансированы. Россия по уровню расходов на образование в ВВП занимает 98 место.

«И в это упирается большинство тех проблем, которые мы сейчас обсуждаем, и малокомплектные школы, и здоровье, и питание» , - отметил Никонов. Он также обратил внимание, что отчетность и проверки в школах, как и в детских садах, зашкаливают.

«У нас нет стратегии развития ни общего, ни профессионального образование, а без такой стратегии мы не увидим будущего, ради которого стоит жить» , - заключил Вячеслав Никонов.

Подводя итоги слушаний, Вячеслав Володин предложил создать рабочую группу, которая «обобщит, проанализирует и внесет до конца весенней сессии проект постановления, с тем, чтобы мы вышли на рассмотрение тех вопросов, о которых мы сегодня поговорили» .



Последние новости

Медитация и ранний подъем вернут стройную талию

Если человек задал себе цель избавиться от лишнего веса, врачи рекомендуют не только обращать внимание на правильное питание, но также формировать полезные привычки,

Невролог Неврюзина: СВДГ не влияет на умственные способности ребенка

Разные исследования свидетельствуют о различной частоте встречаемости синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) в разных странах, с числом от 1-3% до 24-28% в общей популяции,

В Смоленском госуниверситете выбрали ректора

Ближайшие пять лет СмолГУ будет находиться под руководством опытного руководителя Выборы ректора прошли в Смоленском государственном университете вчера, 24 апреля.

Card image

Как аутсорсинг может повысить эффективность вашего бизнеса

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *