Заседание комитета по социальной политике

18 июня 2019 года состоялось 10-е заседание комитета Смоленской областной Думы по социальной политике.

18 июня 2019 года состоялось 10-е заседание комитета Смоленской областной Думы по социальной политике. В работе комитета, прошедшего под председательством Ольги Васильевой, приняли участие член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Сергей Леонов,  заместители председателя Смоленской областной Думы Николай Мартынов и Валерий Кузнецов, заместитель Губернатора Смоленской области Оксана Лобода, депутаты Анна Андреенкова, Евгений Анопочкин, Ирина Боровикова, Кирилл Быстров, Анатолий Василевич,  Николай Дементьев, Степан Емельянов, Ирина Кожанова, Нина Куликовских, Андрей Моргунов, Александр Станьков, Александр Степченков, Андрей Шапошников, Владимир Шунин, а также Уполномоченный по правам человека в Смоленской области Александр  Капустин, председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Циганков, руководители органов исполнительной власти Смоленской области, представители органов прокуратуры, юстиции, аппарата Смоленской областной Думы.

На заседании комитета был рассмотрен ряд вопросов.

Проект областного закона № 56-6 «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области за 2018 год» разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетной классификацией Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами. Проектом областного закона предлагается утвердить отчет о фактическом исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области за 2018 год по следующим показателям: доходы бюджета Фонда, структура расходов бюджета Фонда, источники финансирования дефицита бюджета Фонда. Доходы бюджета Фонда в 2018 году сформированы за счет налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, полученных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и из бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования, доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, возвратов остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет.  В структуру расходов бюджета Фонда за 2018 год включены расходы на следующие цели: финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации; финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования за счет иных поступлений; расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории Смоленской области; оплату стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Смоленской области лицам, застрахованным на территориях других субъектов Российской Федерации; финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования; обеспечение функций территориального фонда обязательного медицинского страхования. Проектом областного закона также предлагается утвердить источники финансирования дефицита бюджета Фонда в 2018 году: изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов, увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять законопроект в первом чтении и принять его в качестве областного закона.

Проект областного закона № 38-6 «О внесении изменения в статью 1 областного закона «О Детях войны Смоленской области» разработан с целью устранения разночтений о том, кого можно считать лицами, подпадающими под категорию Детей войны Смоленской области. Действующая редакция статьи 1 областного закона «О Детях войны Смоленской области» допускает двойное толкование содержащейся в ней нормы. Остается непонятным, является ли обязательным для отнесения гражданина к категории Детей войны Смоленской области факт его рождения на территории Смоленской области. Настоящим законопроектом предлагается устранить вышеуказанный недостаток областного закона «О Детях войны Смоленской области», установив следующие основания для отнесения граждан к категории Детей войны Смоленской области: 1) наличие гражданства Российской Федерации; 2) факт рождения гражданина на территории Союза Советских Социалистических Республик в границах, действовавших на 22 июня 1941 года; 3) факт рождения гражданина в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года; 4) факт проживания гражданина на территории Смоленской области. При этом, согласно концепции законопроекта, гражданин может быть отнесен к категории Детей войны при наличии всех вышеперечисленных оснований.
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять поправки к законопроекту и принять его в качестве областного закона

Заслушав и обсудив информацию Департамента Смоленской области по культуре о реализации за 2018 год областной государственной программы «Развитие культуры и туризма в Смоленской области» , комитет принял ее к сведению. Согласно информации ежегодно на территории Смоленской области проходит ряд крупных международных мероприятий в рамках областной государственной программы «Развитие культуры и туризма в Смоленской области: «Всероссийский День Славянской письменности и культуры»; праздник дружбы народов «Сабантуй», имеющий тысячелетнюю историю и удостоенный звания культурного наследия ЮНЕСКО; Международный фестиваль художественного творчества соотечественников «С Россией в сердце»; Международный театральный фестиваль «Смоленский ковчег»; Российско-белорусский фестиваль народного творчества «Две Руси - две сестры»; Международный фестиваль самодеятельного художественного творчества «Порубежъе»; Всероссийский музыкальный фестиваль имени М.И.Глинки.
Событийные мероприятия являются основными факторами, привлекающими большое число гостей в Смоленскую область. Особо значимые мероприятия событийного календаря ежегодно включаются в Национальный календарь в топ-200 лучших событий России.
В 2018 году в Национальный календарь России вошли: Международный фестиваль фейерверков «Звездопад 2018»; Международный фестиваль исторической реконструкции и славянской культуры «Гнездово-2018».
В рамках областной государственной программы предусмотрено на 2018 год 905 033 800,0 рублей, из них: средства федерального бюджета 66 741 600,0 рублей; средства областного бюджета - 836 672 200 рублей; местного бюджета - 1 620 000,0 рублей. Освоение за 2018 год составило 904 436 900,0 рублей (что составляет 99,93% от плана).
В рамках государственной программы реализуются мероприятия региональных проектов «Создание условий для реализации творческого потенциала нации» и «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры», обеспечивающие достижение результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Культура». Денежные средства, предусмотренные на реализацию региональных проектов составляют 46 839 600,0 рублей, из них: средства федерального бюджета - 40 169 900,0 рублей; средства областного бюджета - 6 227 400,0 рублей; средства местного бюджета - 442 300,0 рублей.

Заслушав и обсудив информацию Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области о реализации за 2018 год областной государственной программы «Содействие занятости населения Смоленской области» на 2014–2020 годы , комитет принял ее к сведению.
Согласно информации цель областной государственной программы – снижение напряженности на регулируемом рынке труда Смоленской области, обеспечение потребности Смоленской области в трудовых ресурсах, обеспечение социальной защиты граждан от безработицы.
В результате реализации Государственной программы ситуация на рынке труда Смоленской области на 31 декабря 2018 года сложилась следующим образом: уровень регистрируемой безработицы уменьшился с 1,14% (на 1 января 2018 года) до 1,06%, снижение составило 0,08 п.п.; коэффициент напряженности на рынке труда снизился с 1,1 человека на вакансию (на 1 января 2018 года) до 0,9 человека на вакансию.
Общий объем финансирования Государственной программы в 2018 году составил 399 290,1 тыс. рублей (освоение финансовых средств – 99,9 %), в том числе средств областного бюджета - 180 838,0 тыс. рублей (освоено 99,9 %), средств федерального бюджета - 218 452,1 тыс. рублей (освоено 99,9 %).
В  2018  году в рамках Государственной программы реализовывались следующие подпрограммы: «Осуществление государственных полномочий в сфере содействия занятости населения»; «Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом»; «Сопровождение инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве»; обеспечивающая подпрограмма.

Также комитет рекомендовал Смоленской областной Думе:

- поддержать:
проект федерального закона №  718736-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей»;
проект федерального закона №  701078-7 «О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
проект федерального закона №  710629-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в части создания дополнительных гарантий безопасности в сфере организации отдыха и оздоровления детей»;
проект федерального закона №  682012-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи»;
проект федерального закона №  548412-7 « О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности фитнес-центров»;
проект федерального закона №  681185-7 « О внесении изменений в Федеральный закон от 24 июля 1998 года №  125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
проект федерального закона №  691078-7 « О внесении изменений в Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;
проект федерального закона №  699015-7 « О внесении изменения в пункт 6 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» .

Фото:

Последние новости

Разоблачение коррупции в правоохранительных органах

Скандал вокруг сотрудников полиции вызывает общественное возмущение.

Обновления в системе образования: важные изменения и новшества

Как новые инициативы влияют на образовательный процесс в стране

Юные инноваторы Смоленска получат финансирование для реализации идей

Студенты университета смогут претендовать на значительные гранты для развития региона.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Электростали

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *