Заседание комитета по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями

3 сентября 2019 года состоялось 15-е заседание комитета Смоленской областной Думы по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями, прошедшее под председательством Ирины Кожановой.

3 сентября 2019 года состоялось 15-е заседание комитета Смоленской областной Думы по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями, прошедшее под председательством Ирины Кожановой. В работе комитета приняли участие председатель Смоленской областной Думы Игорь Ляхов, заместитель Губернатора Смоленской области Константин Никонов, вице-спикеры регионального парламента Николай Мартынов и Валерий Кузнецов, депутаты Анна Андреенкова, Анатолий Василевич, Ольга Васильева, Олег Копыл, Юрий Кашанский, Нина Куликовских, Андрей Моргунов, Александр Станьков, Александр Степченков, Владимир Шунин, а также председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Циганков, Уполномоченный по правам человека в Смоленской области Александр Капустин, представители органов исполнительной власти Смоленской области, органов прокуратуры, юстиции, аппарата Смоленской областной Думы.

В ходе заседания был рассмотрен ряд вопросов.

Проект областного закона № 87-6 «О внесении изменения в статью 8 областного закона «О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области» разработан в целях стимулирования профессиональной служебной деятельности и повышения социальной защищенности сотрудников органов государственной власти Смоленской области путем увеличения базовой суммы, исходя из которой рассчитываются размеры месячных должностных окладов лиц, замещающих государственные должности Смоленской области, государственных гражданских служащих Смоленской области.
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять законопроект в первом чтении, принять поправку к нему и принять в целом.

Проект областного закона № 73-6 «О внесении изменений в статьи 3 и 5 областного закона «О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области» разработан в связи с проектом областного закона «Об Уполномоченном по правам ребенка в Смоленской области» и совершенствованием работы аппарата Уполномоченного по правам человека в Смоленской области по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам человека в Смоленской области и Уполномоченного по правам ребенка в Смоленской области. Проект областного закона направлен на включение в областной закон от 3 мая 2005 года № 29-з «О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области» государственной должности Уполномоченного по правам ребенка в Смоленской области. В связи со значительным увеличением функциональных обязанностей сотрудников аппарата Уполномоченного и объема выполняемой ими работы, нагрузкой и интенсивностью труда, проектом областного закона предлагается включить с 1 ноября 2019 года в реестр должностей государственной гражданской службы Смоленской области, замещаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Уполномоченного, должности: советник Уполномоченного и заместитель начальника отдела аппарата Уполномоченного; изменить размер должностных окладов руководителю аппарата Уполномоченного и заместителю руководителя аппарата Уполномоченного, а также установить заместителю руководителя аппарата Уполномоченного группу должностей - «высшая»; исключить из реестра должностей государственной гражданской службы Смоленской области: помощника Уполномоченного и специалиста. Существенное расширение функциональных обязанностей сотрудников аппарата Уполномоченного связано с принятием в апреле 2015 года: Федерального конституционного закона «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека». Принятые нормативные правовые акты значительно расширяют права региональных Уполномоченных, они направлены на обеспечение единого порядка реализации и защиты прав и свобод в стране. Так, впервые для региональных Уполномоченных устанавливается право при рассмотрении жалоб на решения или действия (бездействие территориальных органов федеральной исполнительной власти, беспрепятственно их посещать, запрашивать и получать от них сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалоб. А также, проводить проверки самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами организаций федерального подчинения. Также региональные Уполномоченные наделены правом обращения в суды по отдельным административным делам, касающимся прав и законных интересов неограниченного круга лиц, вправе участвовать в судебном разбирательстве по гражданским делам для дачи заключения. Во исполнение положений указанных нормативных правовых актов в деятельности аппарата Уполномоченного внедряются новые направления и формы, использование которых предполагает наличие правовых знаний в различных отраслях права. Достаточно широк сегодня спектр спорных правоотношений, с которыми обращаются к Уполномоченному заявители (налоговые, земельные, трудовые, пенсионные, социальные, жилищно-коммунальные, правоотношения в сфере здравоохранения, образования и другие). Велика динамика вносимых изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в данных сферах. В связи с чем организация работы аппарата Уполномоченного строится на многоотраслевой юридической специализации его сотрудников с постоянным повышением их квалификации. Практика правозащитной деятельности института Уполномоченного показывает, что наряду с юридическим направлением также наиболее важным и востребованным на сегодняшний день в его работе является аналитика. Это связано с получением, систематизацией, обобщением, использованием и распространением огромного потока правовой информации (в том числе статистических данных), касающейся обеспечения реализации и защиты прав и законных интересов граждан. Материалы, основанные на системном и методическом анализе такой информации, необходимы для результативной работы государственной правозащитной службы. Усиление аналитической составляющей позволит выстроить правозащитную деятельность на более высоком уровне по всем направлениям. В этой связи, значительно расширены функциональные обязанности руководителя аппарата Уполномоченного по правам человека в Смоленской области и его заместителя. В частности: подготовка правовых заключений, аналитических материалов, предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, направляемых в адрес Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Кроме того, руководитель аппарата и его заместитель обеспечивают взаимодействие с аппаратами уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, экспертными Советами при Уполномоченных по правам человека, правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Смоленской области. Также на аппарат Уполномоченного по правам человека в Смоленской области возлагается осуществление правового, организационного, информационно-аналитического и иного обеспечения деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Смоленской области.
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять поправки к законопроекту и принять его в целом.

Проект областного закона № 78-6 «О внесении изменений в областной закон «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Смоленской области, должностей государственной гражданской службы Смоленской области, лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, государственными гражданскими служащими Смоленской области, соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Смоленской области требований к служебному поведению» разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» и Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации». Проектом областного закона в соответствии с пунктом 12 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом № 1065, пунктом 6 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, утвержденного Указом № 1066, предлагается установить, что срок проведения проверки, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении, может быть продлен до 90 дней органом (лицом), принявшим решение о ее проведении. Данное изменение связано с тем, что при направлении запросов на получение информации от банков и иных кредитных организаций в рамках проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера уходит значительное время (зачастую превышающее 60 дней). В соответствии с подпунктом «д» пункта 15 Положения, утвержденного Указом № 1065, подпунктом «д» пункта 7 Положения, утвержденного Указом № 1066, проектом областного закона предлагается дополнить перечень прав органа (лица), осуществляющего проверку, правом наведения справок у физических лиц и получения от них информации с их согласия. Кроме того, в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пунктом 26 Положения, утвержденного Указом № 1065, пунктом 15 Положения, утвержденного Указом № 1066, проектом областного закона предлагается предусмотреть на период проведения проверки возможность отстранения лица, замещающего государственную должность Смоленской области, государственного гражданского служащего Смоленской области от замещаемой должности (от исполнения должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении, с возможностью продления указанного срока до 90 дней органом (лицом), принявшим решение о проведении проверки. При этом на период отстранения лица, замещающего государственную должность Смоленской области, государственного гражданского служащего Смоленской области от замещаемой должности (от исполнения должностных обязанностей) денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять законопроект в первом чтении и в целом.

Также комитет рекомендовал  Смоленской областной Думе:

- поддержать:
проект федерального закона № 729921-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
проект федерального закона № 752020-7 «О внесении изменения в статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».


Фото:

Последние новости

Волонтерская работа: подвиги и награды в регионе

Секретарь «Единой России» встречается с награжденным добровольцем.

Инспекция таможни в Смоленской области завершилась критикой и перспективой изменений

Руководство Федеральной таможенной службы планирует провести кадровые изменения после выявленных нарушений.

Губернатор Смоленской области увеличивает выплаты медицинским работникам

Меры направлены на поддержку врачей, медсестер и фельдшеров в условиях растущих вызовов здравоохранения.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Абакане

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *