05.01.2024

В день памяти вмц. Анастасии Узорешительницы митрополит Исидор совершил Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYM

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA


OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA


OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA


OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA


OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA


4 января 2024 года, в Предпразднство Рождества Христова, в день памяти великомученицы Анастасии Узорешительницы митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор совершил Божественную литургию в правом приделе Свято-Успенского кафедрального собора города Смоленска.

Высокопреосвященнейшему Владыке сослужили настоятель кафедрального собора, секретарь Управления Смоленской епархии иерей Владислав Баган и клирик Свято-Успенского собора иеромонах Рафаил (Ивочкин).

После чтения Святого Евангелия архипастырь обратился к молящимся со словами проповеди:

“Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры! В преддверии Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в день памяти святой великомученицы Анастасии Узорешительницы, мы слышим голос Церкви через святого апостола Павла, обращённый в Послании к Галатам (Гал.3, 23-29).

Из третьей главы мы с вами слышим о том, как святой апостол Павел сообщает нам, что до пришествия веры мы были подзаконны, и закон для нас был детоводителем ко Христу. По пришествии же веры мы перестали нуждаться в нашем детоводительстве, потому что получили усыновление от Бога. Мы стали сотелесниками Христу, мы облеклись во Христа. Это наше родство с Господом сделало нас такими, что во Христе нет ни иудея, ни эллина, ни раба, ни свободного, ни мужчины, ни женщины (см. Гал. 3, 28). 28-й стих 3-й главы сообщает о том, что во Христе нет никакого различия в людях и никакого лицеприятия. Упраздняет ли Господь пришествием веры эти наши различия? Перестаём ли мы быть уникальными, как личности перед Богом? Конечно же, нет, поскольку каждый из нас неповторим. Не бывало такого человека, который бы был повторим. Невозможно никакое тождество в нас как личности. Мы и физически все различаемся. Нет ни одного человека буквальным образом одинаковым лицом. А уж как характеры различаются у каждого из нас!

Конечно, каждый из нас различен друг с другом. Но при этом мы все являемся едиными во Христе. Наша человеческая природа объединяет нас всех в един род человечества. Но в благодати Божией мы все тождественны Богу. Это трудно себе помыслить интеллектуально, невозможно себе представить, что мы с вами сродники Богу. Но Сам Господь через святого апостола Павла возвещает нам это. Потому что мы благодатью Божией облеклись во Христа, а благодать Божия соединяет человеческую природу и Самого Господа.

Святой блаженный Иероним Стридонский ясно нам объясняет то, как мы объединены во Христе, в котором нет ни мужчины, ни женщины, ни раба, ни свободного. Он говорит: «Если кто однажды облачился во Христа и, ввергнутый в пламя, загорелся огнем Святого Духа, то непонятно будет, есть ли он золото или серебро. Пока жар таким образом охватывает все вещество, заметен бывает один лишь огненный блеск, и всякое различие рода и телесных особенностей сокрыто этого рода облачением» (см. Блж. Иероним Стридонский. Комментарий на Послание к Галатам).

И когда мы наполнены Божией благодатью, неважно, кто мы, мужчина или женщина, высокопоставленный начальник или самый простой человек,  важно, что мы все – во Христе. Причём мы совершенно одинаково представлены перед Богом. Нет у Бога никаких начальников, мы все одинаковы перед Ним, мы все Его творение. Но при этом мы ясно понимаем, что наши физические различия, различия наших личностей, различия наших ипостасей делает нас уникальными. При этом уникальность в большей степени состоит в этом родстве Божией благодати с Самим Христом Спасителем.

Но так бывает, дорогие мои, что эта Божия благодать касается не всякого сердца. И женщина иногда бывает во Христе Иисусе смелее мужчины, и женщина являет собой те качества, которые, может быть, и мужчина не способен являть. Житие и подвиги великомученицы Анастасии Узорешительницы нам ясно это подтверждают.

Очень жестокие страдания предлагали гонители тем людям, которые называли себя христианами. И когда мы с вами читаем эти мученические акты, запечатлённые в Житиях святителя Дмитрия Ростовского, то невозможно помыслить, как люди были способны перенести эти физические страдания. Святая великомученица Анастасия трижды была пленена, но чудесным образом освобождена волей Божией. Крайний раз её распяли верёвками между четырьмя столбами над ярко пылающим костром. Она предала Господу свою бесценную богохранимую душу. При этом огонь не коснулся её тела, он её не опалил, и христиане торжественно впоследствии погребли её тело.

Но как перед подвигом великомученицы Анастасии предстают гонители, эти властные мужчины, которые легко поднимали руку на женщин, не различая полов, так и зло не различает ни мужского, ни женского, ни богатого, ни бедного. Зло просто стремится уничтожить саму личность человека. Оно предпринимает попытки из бытия сделать небытие. Но Господь есть бытие. Нет и не может быть никакого небытия в этом мире. Зло, поражённое Самим Богом, неспособно куда-то деться. Оно счастливо было бы деться в небытие, но его не бывает, поэтому оно (это зло) мечется, ища носителей себя, чтобы хотя бы через них пытаться стремиться к этой бессмысленности, к этому безумию. Оно, к сожалению, как и тогда, в те времена, так и сейчас находит своё воплощение.

И мы с вами, к сожалению, бываем способны быть не только облечёнными во Христа, но, к сожалению, мы можем быть проводниками зла. Когда мы таковыми являемся, мы с вами совершаем личную духовную гибель, вовлекая в эту гибель окружающих людей. Каждый из нас должен нести высокую ответственность перед Богом и перед самим собой за то духовное состояние, в котором мы пребываем. Потому что это злое состояние может касаться сердца каждого из нас, и никто не является исключением из этой возможности. Только от нас зависит, будем ли мы выбирать добро в нашей жизни или падать в злую бездну.

Поэтому, дорогие мои, воодушевляйтесь подвигами великомученицы Анастасии Узорешительницы, которая с таким усердием посещала темницы мучимых христиан, утешала их, воодушевляла и наставляла на подвиг. С тех пор Святая Церковь сугубо молится этой великой угоднице Божией, чтобы она защитила, укрепила людей, находящихся в темнице, кто прибывает там несправедливо, кто оболган, кто в силу тех или иных злых обстоятельств, будучи невиновным, попал в заключение.

Дорогие мои, давайте и мы помолимся за наших родных и близких, ведь так бывает в нашей жизни, что если не самые близкие родственники, то дальние родственники, знакомые люди пребывают ныне в тюрьме. Особым образом помолимся этой великой угоднице Божией о том, чтобы она придала нашему сердцу мужество противостоять собственному греху, собственному злу, которое пытается поразить нашу личность, уничтожить её и проявить это зло для окружающих людей. Помолимся о том, чтобы Господь её молитвами укрепил нас духовно. Если мы с вами облеклись во Христа, приняв в водах Крещения имя святое и получив благодать Божию, называя себя христианами, то мы с вами, по слову апостола Павла, которое мы слышали в завершающем стихе, являемся семенем Авраама, то есть наследниками Авраама и наследниками Самого Господа ( см. Гал. 3, 29: «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники»).

Постараемся же, являясь духовными родственниками Самому Господу нашему Иисусу Христу проводить нашу жизнь в вере и в благочестии, в любви к Богу и к ближнему так, чтобы и нам стать, как великомученица Анастасия Узорешительница, достойными наследниками Царствия Небесного.

Аминь”.

В завершении Божественной литургии архипастырь совершил славление святой великомученице Анастасии Узорешительнице.

По окончании богослужения Высокопреосвященнейший митрополит Исидор обратился к участникам богослужения, поздравив с днем Ангела тех, кто носит имя Анастасия и почитает свою покровительницу – святую великомученицу Анастасию Узорешительницу. От лица духовенства архипастырь поздравил смолян с наступающим праздником Рождества Христова:

“Всех вас, дорогие братья и сестры, мы, духовенство, поздравляем с приближающимся праздником Рождества Христова!

Пусть эти святые, священные дни для нас с вами послужат временем нашей подготовки к этому величайшему событию. Пусть Господь молитвами Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы, святой великомученицы Анастасии и всех угодников Божиих сохранит и помилует всех нас!”.

Анонс богослужений с участием архипастыря: https://smoleparh.ru/anons-bogosluzheniy-i-meropriyatiy-s-uch/

Последние новости

В Смоленск в рамках рабочего визита прибыл депутат Госдумы от партии СРЗП Федот Тумусов

3 мая в Смоленск в рамках рабочего визита прибыл депутат Государственной Думы РФ от партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Федот Тумусов .

Пенсионерам должен быть сохранен прожиточный минимум при обращении взыскания на доходы

  В связи со вступлением в силу Федерального закона от 29.05.

Спрос на продукты для шашлыка растет на фоне снижения общих продаж мяса

Фото: Евгения ГУСЕВА. Спрос на продукты для шашлыка этой весной растет даже на фоне снижения общих продаж мяса и птицы, о чем свидетельствует статистика аналитического сервиса Продажи.рф.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *