ФАП вам в руки!

Сельская медицина на Смоленщине – крайне странный предмет: на бумаге существует и даже немножечко процветает.

Сельская медицина на Смоленщине – крайне странный предмет: на бумаге существует и даже немножечко процветает. В неё, если верить официальным отчётам, вкладываются немалые деньги. А что же регион и его жители получают по факту? Разбираемся вместе с кандидатами в Смоленскую областную Думу от Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ .

ВРЕМЯ ЗНАХАРЕЙ НАСТАЛО?

В 2020 году, когда практически все "медицинские" деньги страны шли на борьбу с неизведанной напастью – коронавирусом, Смоленская область получила из федерального бюджета внушительную сумму, около 200 миллионов рублей, на строительство модульных фельдшерско-акушерских пунктов в сёлах. Но и в 2021-м, как выяснилось, ФАПы не были введены в эксплуатацию. Сначала подвел подрядчик, потом возникли проблемы с качеством воды. Любопытно, что-то изменилось с тех пор или сельские ФАПы по-прежнему стоят пустые как памятник бездарному расходованию бюджетных денег?

Кандидат в Смоленскую областную Думу от Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ , руководитель Смоленского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Лига защитников пациентов" Наталья Вавильченко взялась за эту, казалось бы, неподъемную тему. Наталья Петровна проверила, как функционируют лечебно-профилактические учреждения в населённых пунктах Ершичи, Ворга, Грязенять, Хорошово, Петрово, Астапковичи, Лесники. Реальность превзошла самые смелые ожидания: они все оказались закрыты, без опознавательных знаков, с неухоженной территорией и следами разрушения.

– Из-за болотистой местности население прихода часто болеет лихорадкой, дети – скарлатиной и дифтерией, а старики – удушьем. Медицинская помощь слабая, так как санитарный пункт, где находится врач и больница (село Корсики), в 20 верстах, ближе нет никакой аптечки, ни фельдшера, а потому крестьяне, особенно с больными детьми, часто обращаются к местным знахаркам и лекарям, – цитирует Наталья Вавильченко документ о Ершичах 1883 года. И иронизирует: – Кажется, время у нас пошло вспять, и скоро знахарки-ведуньи будут в большой цене в Смоленской области.

С вопросом о том, почему дорогостоящие ФАПы стоят заброшенные, Наталья Вавильченко обратилась в департамент по здравоохранению Смоленской области, и там у чиновников округлились глаза: ведь в докладах главврачей картинка совсем другая, вполне приемлемая, а ездить по всяким захолустьям, дабы получить достоверную информацию о происходящем, обитателям "жёлтого дома" (прозванной так за цвет фасадов областной администрации) в голову не приходит. Бороться за то, чтобы отчёты и реальность друг другу соответствовали, Наталья Вавильченко намерена до конца.

СКОРАЯ ПОМОЩЬ: ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ...

В конце 2022 года смоленскую медицину ждала новая напасть. Очередной всадник апокалипсиса назывался очень прилично: Единая региональная служба скорой медицинской помощи. Все районные скорые объединили, диспетчерский центр тоже сделали один на всех. По светлой задумке чиновников от здравоохранения всё вышеперечисленное должно было сделать нагрузку на бригады СМП одинаковой и выровнять логистику.

По факту же получилось прямо противоположное. Местные жители стали жаловаться на то, что скорые на вызовы едут намного дольше, чем раньше. Попутно стали выясняться и другие детали: катастрофически не хватает в Смоленской области ни врачей на скорые, ни водителей. Одна бригада может мотаться по районам и элементарно не успевать на вызовы. Что мы имеем теперь? Региональная власть мужественно преодолевает трудности, к созданию которых сама приложила руку.

Кандидат в Смоленскую областную Думу от Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Оксана Агеенкова живет в посёлке городского типа Озёрный в Духовщинском районе и со всеми "прелестями" оптимизации знакома очень хорошо. Один из ярчайших примеров – вышеупомянутая реорганизация службы скорой помощи.

– Оптимизация – солидное слово, которое для кого-то пахнет экономией бюджетных средств. Для нас, жителей маленьких городов и посёлков, слово это имеет совсем другой вкус и запах. К нам оптимизация приходит не улучшить и помочь, а отобрать.

Так получилось когда-то с нашей полицией. Сейчас на весь поселок Озёрный, шесть тысяч населения вместе с прилегающими сёлами и деревнями, нет даже участкового. А начиналось всё с оптимизации. Хорошее здание, где раньше находилось отделение МВД и работали местные жители, которые кормили свои семьи и знали обстановку в посёлке, теперь стоит заброшенное.

Теперь оптимизация добралась до медицины. Сначала оптимизировали скорую помощь, которая справилась с невероятной нагрузкой даже во времена эпидемии COVID-19. Но объединение скорой было фатальной ошибкой, негативно сказавшейся на её работе во всех районах нашей области.

Нашу больницу тоже решили оптимизировать, присоединив к Ярцевской и сделав единое юридическое лицо. Нужно отметить, что от Ярцева до Озёрного 70 километров и прямого автобусного сообщения между населёнными пунктами нет. А теперь представьте следующие ситуации, которые реально происходили с нашими жителями.

Многодетная семья: папа – на вахте, мама – дома с детьми. Других родственников в посёлке нет. Ночью маму госпитализируют в Ярцево с младшим ребёнком. Старшие дети остаются одни... Или кладут на госпитализацию без родителей одного из детей, и навестить его в Ярцеве без собственного автотранспорта очень проблематично. Или пожилые люди доставляются в Ярцево скорой помощью, а возвращаться должны самостоятельно. Это всё при том, что есть кому работать в собственной больнице и можно доставлять людей туда.

Пытаясь предотвратить этот шаг, мы с жителями посёлка собрали около 1500 подписей с просьбой не присоединять нашу больницу к Ярцевской и вернуть нам скорую помощь. Официальные ответы были получены, но нас не услышали.

Хочу ещё раз подчеркнуть. Есть пределы оптимизации. Часто оптимизация – это буквально гвоздь в крышку гроба маленьких городов и посёлков. А нам, жителям, остается только бороться за их существование всеми возможными способами. И мы будем это делать.

МНЕНИЕ СЕЛЬСКОГО ЖИТЕЛЯ

– От лица сельского населения Смоленщины ситуацию комментирует кандидат в Смоленскую областную Думу от Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ , руководитель агропромышленной группы компаний Олег Аксёнов:

– Новенькие модульные ФАПы в смоленских сёлах мне напоминают таксофоны. Эти дорогостоящие сооружения поставлены в сельской местности для галочки, а по факту никем не используются. Недавно случайно проезжал мимо одного такого ФАПа в Демидовском районе: будка закрыта на замок, в самой деревне два или три жителя. Картина вызывает глубочайшее недоумение и возмущение. Это называется профанация и растрата денег. Есть что сказать и по поводу реорганизации скорой помощи.

Теперь наши жители вынуждены ждать бригаду по два часа, тогда как до "улучшения" она приезжала на вызов в течение пяти-десяти минут. На примере Катынской районной больницы могу констатировать, что медицину на смоленском селе угробили и продолжают добивать неграмотные действия чиновников. Нет больше круглосуточного стационара, нет специалистов, нет транспорта для врачей, нет денег даже на своевременную и полную оплату коммунальных услуг, поскольку мало выделено средств из бюджета. Это катастрофа для врачей и пациентов.

В то же время группа компаний, которую возглавляет Олег Аксёнов, только по итогам прошлого года заплатила в бюджет региона 120 миллионов рублей налогов. Если бы в бюджет Катынского сельского поселения возвращалось хотя бы около 20% этой суммы, районная больница и другие социальные объекты были бы образцовыми. Сложившаяся система, когда все доходы регионов забирает и распределяет по своему усмотрению федеральный центр, глубоко несправедлива, считает аграрий. Бюджет должен распределяться между федеральным центром и регионами по другому принципу.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Председатель Совета регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в Смоленской области Андрей Иванов:

– Улучшения в региональной медицине давно уже носят декоративный характер. Яркий пример – создание на селе фельдшерско-акушерских пунктов. Первый вопрос, который возникает у меня, когда я читаю новость про открытие очередного ФАПа: кто в нём будет работать, если даже в областном центре специалистов, особенно узкого профиля, не хватает? Второй вопрос касается оборудования. В модульных ФАПах я вижу кресло для гинекологического осмотра и аппарат для измерения давления. В сложных случаях, которые требуют немедленного вмешательства, это оборудование точно не поможет. Важно подумать не только о строительстве модульных ФАПов, но и должном оснащении. Следующий важный момент – работа скорой помощи. Да, существуют нормы: одна бригада на определенное количество проживающих человек. Но плотность населения на определенной территории тоже следует учитывать, если мы хотим, чтобы скорая помощь была действительно скорой. Если жители области доверят нашей команде представлять их интересы в Смоленской областной Думе, мы сделаем всё, чтобы возродить наше здравоохранение после многих лет бездумной оптимизации. И деньги на это в бюджете региона есть.

Последние новости

Переезд производства «Лалибела Кофе» из Смоленска

Губернатор сообщил о планах по выкупу нового помещения до конца 2024 года.

Прогноз роста экономики Смоленска до 2025 года

Администрация города представила новые данные о социально-экономическом развитии.

Развенчание мифов о ВИЧ в Уфе

Специалисты объяснили способы передачи ВИЧ и важность тестирования.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Химках на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *